Встречать рассвет: NASA опубликовало фото с наступлением нового дня на Плутоне

Зонд New Horizons передал на Землю новые снимки Плутона. В этот раз мы можем полюбоваться началом (а может и завершением) светового дня в синих тонах. Именно в таких оттенках видна планета при отражении солнечных лучей.

NASA опубликовало сделанные аппаратом New Horizons снимки Плутона, на которых изображен ореол синего сияния вокруг планеты. Согласно заявлению NASA, новое фото обработано в тонах, наиболее похожих на те, которые воспринимал бы человеческий глаз наблюдая Плутон с определенного угла.

«Если бы человек находился на поверхности Плутона во время рассвета или заката, на горизонте он вероятно наблюдал бы сияние именно такого цвета. Маловероятно, что такое же сияние будет заметно в течении светового дня учитывая тонкий слой подсвеченной Солнцем “дымки”», — заявила в интервью специалист NASA Кaрли Хоуэтт (Carly Howett).

На самом деле, синий оттенок дает исследователям хорошее представление о составе так называемой дымки. «Синее небо является результатом рассеивания очень маленьких частиц. В земных условиях такое свечение появляется в процессе рассеивания мелких частиц азота под воздействием солнечного света. На Плутоне эти частицы крупнее и получили название “толины” (tholins)», — рассказала Ховет.

«Толины, изначально окрашенные в серый и красный цвет, включают в свой состав молекулы азота и метана, которые в результате ионизации оседают на поверхности, придавая ей характерный для Плутона красноватый оттенок»

Кроме того, в NASA представили фото неприкрытых участков водяного льда на поверхности планеты. Самое удивительное, что эти участки льда тоже имеют красный оттенок. Ученные пока не нашли связи между водяным льдом и красным цветом толинов на поверхности. Очевидно, они займутся изучением этого явления в ближайшее время.

Лед на поверхности Плутона

При подготовке статьи использован материал NASA.gov.