Телескоп​ ​сфотографировал​ ​АМС​ ​OSIRIS-REx​ ​на​ ​пути​ ​к​ ​Земле

Это перевод​ ​статьи​ ​Майка​ ​Уолла​ ​для​ ​Space.com​ ​от​ ​11​ ​сентября​ ​2017​ ​года

Впервые с момента запуска в 2016 году АМС OSIRIS-REx попала на фотографии наземных телескопов. Большой бинокулярный телескоп (LBT) в Аризоне сделал серию снимков OSIRIS-REx на пути к Земле: 23 сентября станция максимально сблизится с нашей планетой, чтобы выполнить гравитационный маневр. Фотографии были получены 2 сентября, когда OSIRIS-REx находилась в 12 миллионах километров, — сообщили официальные представители NASA. Фотографии обрезали, увеличили и инвертировали — так «слабый» аппарат лучше заметен.

На фотографиях Большого бинокулярного телескопа в Аризоне виден аппарат NASA OSIRIS-REx в 12 миллионах километров от Земли. Credit:​ ​Large​ ​Binocular​ ​Telescope​ ​Observatory

АМС OSIRIS-REx, стоимостью 800 миллионов долларов, была запущена 8 сентября 2016 года. Если все пойдет согласно плану, в августе 2018 она приблизится к 500-метровому околоземному астероиду, 2 года будет изучать его с орбиты, а потом осуществит посадку и возьмет 60 (или более) грамм его вещества.

Когда в 2023 пробы грунта с Бенну прибудут на Землю, ученые со всего мира приступят к их тщательному изучению. В частности, они будут искать органические молекулы — кирпичики углеродной жизни. По словам специалистов НАСА, эти исследования могут прояснить роль таких примитивных богатых углеродными молекулами астероидов как Бенну в зарождении жизни на Земле.

Большой бинокулярный телескоп получил эти снимки 2 сентября 2017 года. Максимальное сближение OSIRIS-REx с Землей произойдет 23 сентября — аппарат выполнит гравитационный маневр в поле​ ​притяжения​ ​Земли​ ​и​ ​отправится​ ​к​ ​астероиду​ ​Бенну. Credit:​ ​Large​ ​Binocular​ ​Telescope​ ​Observatory

Наблюдения OSIRIS-REx также могут помочь в организации астероидной защиты: возможно, в будущем мы научимся отклонять опасные для Земли объекты. (Бенну и сам относят к потенциально опасным астероидам: существует слабая вероятность, что в 22 столетии он​ ​врежется​ ​в​ ​нашу​ ​планету).

То, что АМС зафиксировал именно аризонский телескоп, по-своему символично, ведь штаб-квартира команды, отвечающей за OSIRIS, находится в Аризонской лунной и планетарной лаборатории (город Тусон). OSIRIS-REx максимально сблизится с Землей 23 сентября, поэтому NASA и команда OSIRIS’а призывают всех желающих присылать свои фото аппарата, который еще пару недель будет доступен для наблюдения​ ​астрономам-любителям.

Вы можете ознакомиться с деталями миссии в нашем плейлисте на YouTube: