Информация по пуску Falcon 9 (CRS-11)

Дата: 4 июня 2017 (перенос со 2 июня)
Пусковое окно: 00:07 по Киеву/МСК
Место: стартовый комплекс 39А, космический центр им. Кеннеди, мыс Канаверал, Флорида, США.
Ссылка на трансляцию: Alpha Centauri
Основная миссия:
CRS — миссии по снабжению Международной Космической Станции по контракту Commercial Resupply Service NASA. В этой миссии планируют впервые повторно использовать герметичную спускаемую капсулу корабля Dragon, вернувшегося после миссии снабжения SpaceX CRS-4.Он провёл 34 дня на орбите в 2014 году. На нём заменили тепловой щит, батареи, некоторые внешние панели и элементы проводки.

Космический корабль Dragon Dragon доставит на МКС 2708 кг полезного груза.
В герметичном отсеке будет доставлено 1665 кг (с учётом упаковки), в том числе:
Материалы для научных исследований — 1069 кг
Провизия и вещи для экипажа — 242 кг
Оборудование и детали станции — 199 кг
Оборудование для выхода в открытый космос — 56 кг
Компьютеры и комплектующие — 27 кг

На станцию будут доставлены материалы для более чем 250 исследований и экспериментов, среди которых:
Fruit Fly Lab-02 — исследование, направленное на более глубокое изучение продолжительного влияния космической среды на сердце и сосуды, проводимое с использованием фруктовых дрозофил. Рождённые в космосе, живые дрозофилы будут возвращены на Землю спустя месяц для подробного анализа.
Rodent Research 5 — пятая серия исследований, проводимых на доставленных в специальном контейнере живых мышах. На этот раз на 40 прилетевших мышах будет проводится испытание препарата NELL-1, который способен как восстанавливать костную ткань, так и препятствовать дальнейшему снижению её плотности в условиях микрогравитации. По 10 мышей из каждой группы, исследуемой и контрольной, вернутся на Землю спустя месяц, чтобы выяснить, способствовал ли препарат их восстановлению.

В негерметичном контейнере на МКС будут доставлены внешние приборы NICER, MUSES и ROSA, суммарной массой 1002 кг:
Neutron Star Interior Composition ExploreR (NICER) — инструмент для исследования природы и физических свойств нейтронных звёзд. Частью полезной нагрузки инструмента является SEXTANT (Station Explorer for X-ray Timing and Navigation Technology) — демонстрация технологии создания космической навигационной системы, основанной на расположении пульсаров. Данная система даст возможность получать более точные данные о расположении объектов, в сравнении с ныне используемыми навигационными системами. Масса инструмента — 372 кг.

Multiple User System for Earth Sensing (MUSES) — внешняя платформа для размещения до 4 различных инструментов для наблюдения за Землёй одновременно. Платформа обеспечивает электроснабжение и передачу данных для каждого из инструментов, а её расположение позволяет менять, обновлять и обслуживать инструменты с помощью имеющихся на станции манипуляторов. Масса платформы — 305 кг. Первым инструментом, расположенным на платформе станет многоканальный видеоспектрометр DESIS, разработанный Германским центром авиации и космонавтики и предназначенный для наблюдения за изменениями в экосистемах планеты, состоянием лесов и сельскохозяйственных земель.

Roll-Out Solar Array (ROSA) — демонстрация технологии гибких солнечных батарей для будущих космических аппаратов. Масса оборудования — 325 кг. Батареи способны скручиваться в трубку, занимают значительно меньше места в сложенном состоянии, чем используемые ныне жёсткие панели, и раскручиваются пассивно, без применения механизмов, по мере нагревания конструкции на солнце. Эксперимент будет производится в течение недели, в отдалении от станции, на вытянутом в сторону манипуляторе «Канадарм2», после чего оборудование поместят назад в негерметичный отсек корабля Dragon, для утилизации его в атмосфере при возвращении на Землю.
Источник: Wikipedia

РН: Falcon 9 — двухступенчатая ракета, полностью разработанная SpaceX, уже успела совершить 32 успешных полёта в разных модификациях. Данная модификация под названием Full Thrust — третья для Falcon 9, и благодаря ряду улучшений позволяет выводить на орбиту более тяжелые грузы. Среди изменений в этой версии — модифицированные двигатели Merlin 1D, которые используются на полную тягу; вмещается еще больше топлива. В качестве горючего используется ракетное топливо-1 (RP-1, керосин) и жидкий кислород в качестве окислителя. Эти компоненты закачиваются сверхохлаждёнными, поскольку тогда они имеют большую плотность, и позволяют вместить в один и тот же объем большую массу топлива. На низкую околоземную орбиту Falcon 9 Full Thrust может выводить до 22.800 кг полезной нагрузки, а на геопереходную — до 8300 кг. Также указывается, что ракета может вывести до 4020 кг к Марсу, но такие полёты еще впереди.

Капсула SpaceX Dragon, миссия CRS-4 после возвращения домой

Первая ступень оснащена 9 двигателями Merlin, разработанными SpaceX (по количеству двигателей и название ракеты — Falcon 9). Каждый из них выдает до 914 кН тяги в вакууме. Двигатели расположены так называемой октасеткой — 8 по кругу и 1 в центре. В таком расположении они позволяют поддержать миссию даже при отказе одного или двух двигателей. Такая способность из всех ракет есть только у Falcon 9. К тому же, двигатели Merlin способны регулировать тягу, что играет важную роль при посадке первой ступени.

Со второй ступенью первую соединяет композитная структура, которая содержит механизм разделения ступеней. После отделения на высоте около 80 км, первая ступень начинает свой путь назад, а вторая — продолжает основную миссию. Вторая ступень имеет один двигатель Merlin. Оптимизированный для работе в вакууме, он выдает до 934 кН и отрабатывает около 6 минут полёта, после чего полезная нагрузка — грузовой корабль Dragon — отделяется и выводится на нужную орбиту.

Посадка планируется на суше, на площадке Landing Zone 1.