Информация по пуску Falcon 9 (Iridium-2)

Дата: 25 июня 2017.
Пусковое окно: открывается в 23:24 по Киеву/МСК.
Место:  стартовый комплекс 4Е, база ВВС Ванденберг, Калифорния, США.
Ссылка на трансляцию: Alpha Centauri

Посадка: будет, на автономную платформу Just Read The Instructions в Тихом Океане
Ступень ранее не использовалась, это её первый пуск.

Основная миссия:

Вторая миссия SpaceX по заказу Iridium и 9й пуск для РН Falcon 9 в этом году (в конфигурации Full Thrust за всё время он будет 17м). SpaceX обеспечит запуск второго десятка спутников Iridium нового поколения. Первая группа была успешно выведена в начале этого года. Ступень, использованная при том пуске, повторно слетала в космос и села на платформу OCISLY 23 июня этого года.

Iridium NEXT — инновационные спутники связи, способные (как и система их предшественников) покрыть и обеспечить подключение по всей площади земной поверхности. Помимо 66 спутников, которые находятся на орбите и работают постоянно, компания Iridium позаботилась о запасных вариантах и вывела на орбиту 7 «запасных» аппаратов. Новое поколение устройств (полностью совместимых с предыдущей системой) запустят в том же количестве: 66 непрерывно работающих спутников на орбите, ещё 6 запасных в космосе и 9 запасных на Земле.

Спутники построены на базе космической платформы ELiTeBus компанией Thales Alenia Space. Вес каждого из них составляет 860 кг. Размеры аппарата в сложенном состоянии — 3,1 × 2,4 × 1,5 м. Два разворачиваемых двухсегментных крыла арсенид-галлиевых солнечных батарей с размахом 9,4 м обеспечивают до 2200 Вт электроэнергии. Для маневрирования и удержания орбиты используются 8 гидразиновых двигателей с тягой 1 Н каждый, топливный бак вмещает 141 кг гидразина. Ожидаемый срок службы спутников — 15 лет. Рабочие орбиты спутников Iridium NEXT находится на высоте 780 км с наклонением 86,4° и периодом обращения около 100 минут, в шести орбитальных плоскостях по 11 аппаратов в каждой. По мере запуска они будут постепенно заменять спутники первого поколения. Старые спутники будут сводить с орбиты с последующим сгоранием их в атмосфере. Запасные спутники будут располагаться на орбите высотой 667 км.

Отстыковка спутников начнётся спустя час после запуска и будет длиться около 15 минут. Спутники будут выведены на орбиту высотой 625 км, где будут проходить тестирование перед перемещением на рабочую орбиту.

РН: Falcon 9 — двухступенчатая ракета, полностью разработанная SpaceX, уже успела совершить 36 полётов в разных модификациях. Данная модификация под названием Full Thrust — третья для Falcon 9, и благодаря ряду улучшений позволяет выводить на орбиту более тяжелые грузы. В качестве горючего используется ракетное топливо-1 (RP-1, керосин) и жидкий кислород в качестве окислителя. Эти компоненты закачиваются сверхохлаждёнными, поскольку тогда они имеют большую плотность, и позволяют вместить в один и тот же объем большую массу топлива. На низкую околоземную орбиту Falcon 9 Full Thrust может выводить до 22.800 кг полезной нагрузки, а на геопереходную — до 8300 кг. В будущем планируется использовать метановый двигатель Raptor (разрабатываемый SpaceX), а в конце 2017 года нам обещают запуски уже новых версий ракеты, Block 4 и Block 5.

Первая ступень должна совершить посадку на плавучей барже Just Read The Instructions в 300 километрах от места пуска, в Тихом Океане. Хотя спутники и довольно тяжёлые, профиль запуска позволяет совершить boostback burn при входе в атмосферу, что значительно снизит нагрузку на ракету (к слову, именно тяжёлые спутники являются причиной того, что посадка будет совершена не на сушу, а на баржу). Использованная в предыдущем запуске Iridium-NEXT ступень уже успела совершить второй полёт: 23 июня она успешно запустила на орбиту болгарский спутник Bulgariasat-1.

Первая ступень оснащена 9 двигателями Merlin, разработанными SpaceX (по количеству двигателей и название ракеты — Falcon 9). Каждый из них выдает до 914 кН тяги в вакууме. Двигатели расположены так называемой октасеткой — 8 по кругу и 1 в центре. В таком расположении они позволяют поддержать миссию даже при отказе одного или двух двигателей. Такая способность из всех ракет есть только у Falcon 9. К тому же, двигатели Merlin способны регулировать тягу, что играет важную роль при посадке первой ступени.

Со второй ступенью первую соединяет композитная структура, которая содержит механизм разделения ступеней. После отделения на высоте около 80 км, первая ступень начинает свой путь назад, а вторая — продолжает основную миссию. Вторая ступень имеет один двигатель Merlin. Оптимизированный для работе в вакууме, он выдает до 934 кН и отрабатывает около 6 минут полёта, после чего полезная нагрузка — спутники Iridium NEXT — отделяются и выводятся на нужную орбиту.