Куда летит «Кассини»?

Что произошло?

Пока ничего. А вот завтра, 28 октября, исследовательский аппарат «Кассини» совершит близкий пролет мимо спутника Сатурна — Энцелада. Во время сближения будут изучены гейзеры, вырывающиеся из недр планеты прямо в открытый космос. Их, к слову, недавно насчитали аж 101 штуку.

Почему это важно?

Дело в том, что по предположениям под поверхностью спутника находится жидкий океан. Да, на первый взгляд концепция похожа на другой спутник Юпитера — Европу, хотя на самом деле речь идет о совершенно разных процессах и явлениях.

Так вот, гейзеры Энцелада, помимо углекислого газа и солей аммония, состоят еще и изо льда. Вода замерзает при выходе из поверхности спутника, создавая красивый эффект. Это уже не первый пролет «Кассини» сквозь струи, однако на этот раз исследователи надеются найти в их составе молекулы водорода.

Ученые рассчитывают найти подсказку о состоянии внутреннего океана в анализе гейзеров, так что завтрашнее сближение несет огромную исследовательскую ценность.

Разве такое происходит впервые?

Нет, это далеко не первый подобный пролет. С 2005 года «Кассини» совершил 22 сближения с Энцеладом, из которых близкими (ниже 50 километров над поверхностью) считаются 5. Предыдущий пролет был совершен всего две недели назад, 14 октября. А следующий состоится уже в декабре этого года, хотя дистанция там будет совсем иная — порядка 5 000 километров.

Зато завтра расстояние до поверхности составит около 50 километров. Ближе «Кассини» и Энцелад были только в 2008 и 2010 годах. К слову, 9 октября 2008 года был совершен рекордный пролет на высоте всего 25 километров. Увы, сфотографировать струи тогда не удалось.

А где еще можно об этом почитать или посмотреть?

Во-первых, стоит заглянуть на сайт NASA и прочесть их анонс сближения.
Во-вторых, об океане на Энцеладе недавно писали «Вести».
Ну и в-третьих, мы перевели для вас короткое видео от NASA, где рассказаны детали завтрашнего события. Будьте в теме!