Основне
Topics
Other
Steven Lerner 8531
Востаннє тут: 07/03, 18:03
З 06 Січня, 2018
Опис недоступний.
Steven Lerner
Січ 24, 2021 06:53 PM
Они уже завозят оборудование для производства топлива и окислителя прямо в Бока Чика. И, вроде, оформляют добычу природного газа там же,в Техасе.
Судя по всему, плавающий космодром будет в заливе, рядышком, несколько миль от берега. Порт на берегу уже проектируют.
Подход у Маска к любому вопросу весьма комплексный.
3
До посту SpaceX – новости, как горох из мешка
Steven Lerner
Січ 17, 2021 11:24 PM
Есть небольшая ошибка.
Да, все пишут, что это "<strong><em>третья </em>частная компания</strong>, достигшая орбиты"
На самом деле, четвертая.
Первой, понятно, был SpaceX, второй была Orbital Sciences, третьей стал Rocket Lab, а вот четвертой - Virgin Orbit.
Вообще, тема воздушного старта требует отдельной статьи.
Не всегда это хорошо и выгодно. По-видимому, Ричард Бронсон подошел к предельным значениям ПН при максимальной экономической эффективности и гибкости услуг.
Делать больше - это уже совершенно гигантские самолеты-носители, очень дорогие и сложные, с очень дорогим обслуживанием, к тому же, весьма ограниченные специфическими аэродромами
То ли дело относительно дешевый, <span>почти </span>стандартный (слегка модифицированный и даже не новый) пассажирский Боинг-747, для которого подходит почти любой аэродром. Кстати, Космическую Девчонку Бронсон перевел в Вирджин Орбит из своей же авиакомпании Вирджин Атлантик. Она, к тому времени, фактически уже вылетала свой технический ресурс. Ну, переделали, обновили, восстановили ресурс по регламенту - и всё, имеют самолет-носитель. Да ещё с большим запасом. По идее, могут даже 2 ракеты поднимать одним рейсом - возможности самолета позволяют.
Теперь дело за объёмом заказов и снижением цены.
Тут на этот рынок Falcon 9 захит с программой Ride Share. Там может получиться очень и очень дешево - Бронсону надо держать ухо востро.
1
До посту Virgin Orbit – четвертая частная компания, достигшая космоса
Steven Lerner
Січ 17, 2021 11:04 PM
Вы просто пропустили эту информацию. Она прошла дней 5-6 тому, была отражена в списке запусков Falcons в Википедии и сегодня подтверждена в твиттере.
36 дней, 8-й полет. Завтра, в 8:45 утра по времени восточного побережья.
"<strong>SpaceX </strong>· 2h
<span>Targeting Monday, January 18 at 8:45 a.m. EST for Falcon 9 launch of 60 Starlink satellites from LC-39A; Falcon 9’s first stage previously supported seven missions. Team is keeping an eye on launch and recovery weather "</span>
<span>"</span><a href="https://twitter.com/Erdayastronaut" target="_blank" rel="noopener nofollow ugc"><strong>Everyday Astronaut</strong></a><strong> - </strong><a href="https://twitter.com/Erdayastronaut/status/1350888485989838849" target="_blank" rel="noopener nofollow ugc">1h</a>
<span>SpaceX is going to crush some reuse records on their </span><a href="https://twitter.com/hashtag/Starlink16?src=hashtag_click" target="_blank" rel="noopener nofollow ugc">#Starlink16</a><span> mission! Fastest booster turn around time at </span><strong>36 days (15 days faster than the current record)</strong><span> AND the first 8th flight of a booster. Learn what, when, and more here.</span>
0
До посту Starlink V1 L16 17.01.2021 планируют запустить на 1-й ступени B1051, оборот составит 35 дней
Steven Lerner
Січ 15, 2021 05:39 AM
Официально.
Запуск 18 января. Ступень В1051.8.
Предыдущий полет ступени был с миссией SXM 7, 13 декабря прошлого года.
По датам, 35 дней, но, если будет сдвиг, то на 1-2 дня, не больше.
Так что, тут 2 рекорда сразу: восьмой полет ступени и самое быстрое "оборачивание" ступени.
Я всё время объясняю и объясняю. Предыдущий рекорд, около 2 месяцев - это не "время межполетного техобслуживания". Это только период между запусками.
Вычтите из этого периода время на доставку ступени в центр техобслуживания (примерно 7-8 дней), время на сборку в МИКе на стартовой площадке, вывоз на старт для прожига, возврат в МИК для установки ПН и возврат на стартовую площадку. Эти операции тоже минимум 7-8 дней требуют.
Технически, время техобслуживания ступени между полетами, сейчас, составляет 10-12 дней.
Так что, заявленный срок 35 дней - не предел.
А в перспективе, Маск настаивает на демонстрации 2 запусков одной ступени за 24 часа.
Понятно, что после первого запуска ступень должна будет сесть на LZ-1, чтобы её не тарабанить в порт и из порта в центр техобслуживания. Её быстренько схомутают, завезут в МИК стартового комплекса, там по-шустрому окучат и, без предварительного прожига, зафигачат снова.
8
До посту Starlink V1 L16 17.01.2021 планируют запустить на 1-й ступени B1051, оборот составит 35 дней
Steven Lerner
Гру 21, 2020 02:18 AM
Продолжается процесс поглощения и укрупнения в ракетной отрасли.
Сначала Orbital Sciences Corporation поглотил компанию-производитель твердотопливных двигателей АТК.Потом Orbital ATK проглотила компания Northrop Grumman.В 1955 году знаменитая компания <span>North American Aviation создала отделение ракетных двигателей Rocketdyne. В 1967 году отделение ракетных двигателей продали фирме Rockwell International. Потом Rockwell поглотила компания Boeing. В 2005 году отделение Rocketdyne продали фирме </span><a href="https://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_%26_Whitney_Rocketdyne" target="_blank" rel="noopener noreferrer nofollow ugc">Pratt & Whitney</a>. В 2013 году <span>Pratt & Whitney Rocketdyne была продана GenCorp, которая поглотила и Aerojet. </span><span>С тех пор, была независимая фима Rocketdyne Aerojet.</span><br><span>И вот теперь Lockheed Martin сожрала Rocketdyne Aerojet... </span>
11
До посту Lockheed Martin поглощает Aerojet Rocketdyne
Steven Lerner
Гру 20, 2020 10:10 AM
Ангара А5.
Максимальная грузоподъёмность на НОО 25 т.
Стартовый вес 773 т.
Весовая эффективность 25/773=3,234%.
Falcon 9
Максимальная грузоподъёмность на НОО 22,8 т.
Стартовый вес 549 т.
Весовая эффективность 22,8/549=4,15%
Falcon Heavy
Максимальная грузоподъёмность на НОО 63,8 т
Стартовый вес 1420,79 т
Весовая эффективность 63,8/1420,79=4,49%
Впрочем, похоже, что данные по Falcon Heavy несколько занижены. Поговаривают, что она может забрасывать на НОО до 69 т. Но подтверждений я не видел пока.
3
До посту Заголовки в СМИ: Ангара успешно полетела, а у SpaceX взорвалась ракета
Steven Lerner
Гру 20, 2020 12:11 AM
Это Маск говорил в интервью пару месяцев назад.
Ищите и обрящите
0
До посту 2020 год итоги. 2021 год – планы SpaceX
Steven Lerner
Гру 20, 2020 12:10 AM
Мировая статистика его считает.
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Falcon_9_and_Falcon_Heavy_launches#2020
10
До посту 2020 год итоги. 2021 год – планы SpaceX
Steven Lerner
Гру 19, 2020 08:53 PM
нет, не относятся и потому не утверждены.
НИОКР, отнесенный на себестоимость позволяет скрыть прибыль и недоплатить налоги.
НИОКР относится к расходам на развитие.
1
До посту Про количество, качество и себестоимость изделий – “для чайников”
Steven Lerner
Гру 19, 2020 07:35 PM
Стоимость НИОКР не входит в себестоимость. НИКОГДА.
Стоимость НИОКР не входит в себестоимость запуска ни одной ракеты, ни одного корабля.
НИОКР - это риск создателя.
Для многоразовых систем существует себестоимость изготовления и добавленная стоимость на каждый запуск. В зависимости от подхода, могут считать только добавленную стоимость (как у шаттлов - $450 млн на запуск), что совершенно реально, либо сумму добавленной стоимости и амортизационной.
Для Falcon мы считаем по второму варианту. При себестоимости производства первой ступени около 35-40 миллионов (у меня нет последних данных, не могу сказать точно) и безремонтном ресурсе 10 полетов, на себестоимость запуска приходится от 3,5 до 4 миллионов. Плюс около 2 млн на межполетное техобслуживание и расходы на запуск, плюс 2 млн за обтекатель (при ресурсе 3 полета, 1/3 от 6 млн себестоимости), плюс 8 млн за вторую ступень, в сумме получается меньше 20 млн себестоимости кждого запуска. При 25% прибыли, что очень немало, они вполне могут опустить коммерческую цену до 25 млн. Но пока этого не делают.
Конкуренция на рынке пока не требеут у них такого снижения цены, а повышенная прибыль как раз и идет на погашение расходов на НИОКР и другие проекты SpaceX, такие как Starlink и Starship.
В довесок.
Судя по последним ремаркам Маска, он намерен выводить завод Тесла во Фримонте и завод SpaceX в Hawthorn из Калифорнии в Техас. Это будет очень радикально.
Сам Маск уже лся в Техас, туда же из Silicon Valley уходит Oracle и Хьюлет Паккард. Сейчас многие хай-теки убегают из социалистического калифорнийского рая.
2
До посту Про количество, качество и себестоимость изделий – “для чайников”
Запуски
Новий дизайн
Report/SuggestОстанні коментарі
Лис 09, 2025 12:43
В общем неплохо, но есть замечание по поводу кликбейтного заголовка.…
Лис 08, 2025 10:29
Неделю назад на Bandwagon-4 полетел Vast Demo весом 500кг, там…
Лис 07, 2025 15:48
> Деякі українські правоохоронці навчались ще з болотними в одній…
Лис 07, 2025 17:42
> не дістався орбіти лише тому, що цього не було…
Лис 07, 2025 15:13
> як довго чекали цей перший політ СЛС Та як…
Лис 07, 2025 15:31
>фізичні набіги на датацентри вде давно ніхто крім всяких варварських…
Лис 07, 2025 15:18
>Мне, как-то, Безос как личность не интересна. Стратегия разработки, скорее…
Лис 07, 2025 15:06
>не бачу жодного шансу відбутися 3й Артеміді А я бачу.…
Лис 07, 2025 13:14
>СЛС облетіла Місяць три роки тому Оріон облетів. ;-) За…
Лис 06, 2025 16:29
> В этот раз стал известен план реформ, которые бизнесмен…
Лис 05, 2025 19:32
> Ну то уж тогда какой-то стартап пузырь получается –…
Лис 05, 2025 19:32
> Ну то уж тогда какой-то стартап пузырь получается –…
Лис 05, 2025 19:19
Ну то уж тогда какой-то стартап пузырь получается - лопнет…
Лис 05, 2025 19:03
Я нижче сам собі відповів, з тим як я бачу…
Лис 05, 2025 18:43
Чисто в теории он может быть динамичным по структуре данных…
Лис 05, 2025 16:18
> Джіммі здійснює не етичні вчинки. В НАСА вступив, а…
Лис 05, 2025 15:46
Ну, гугл відомий тим, що не лише відміняє проекти посеред…
Лис 05, 2025 17:33
Отож. Я коли почав чути ці розмови про датацентри на…
Лис 05, 2025 17:08
Угу, тільки коли я тут пишу про те, що не…
Лис 05, 2025 14:51
Приходити ж можуть не лише «ограни», як в нас звикли,…