PopularEditorialNewBest

Миниатюрная миссия к Марсу прошла проверку NASA

1В закладки

Ранее отложенная марсианская миссия, потерявшая шанс полететь со SpaceX и спасённая Rocket Lab, получила зелёный свет от NASA.

EscaPADE состоит из двух спутников, Blue и Gold, которые будут собирать данные о взаимодействии солнечного ветра с магнитосферой Марса и то, какие процессы контролируют поток вещества и энергии в атмосферу планеты и из неё.

20-го августа от NASA поступила новость, что миссия под названием Escape and Plasma Acceleration and Dynamics Explorers (EscaPADE) прошла этап оценки Key Decision Point C, что позволяет ей приступить к завершительной стадии разработки.

EscaPADE – одна из трёх миссий в программе Small Innovative Missions for Planetary Exploration (SIMPLEx) и состоит из двух небольших спутников-близнецов: Blue и Gold. Её цель – исследовать взаимодействие солнечного ветра с магнитосферой Марса и то, как это влияет на атмосферу планеты.

Изначально миссия должна была стартовать в 2022-м, а аппараты должны были полететь к Красной планете в составе миссии Психея в качестве дополнительной полезной нагрузки. Планы сорвало решение сменить ракету-носитель для главной миссии с Falcon 9 на Falcon Heavy: изменения в траектории полёта сильно затруднили бы вывод спутников EscaPADE на орбиту. Позднее NASA и SpaceX всё-таки смогли найти более выгодную траекторию, но предварительный анализ проекта показал, что необходимые доработки спутников займут слишком много времени.

Возродить проект стало возможным благодаря Rocket Lab: в июне компания объявила о том, что выиграла контракт от Лаборатории Космических Наук (SSL) Университета Калифорнии в Беркли на разработку спутников для EscaPADE на основе платформы Photon. Теперь же, после успешного завершения Key Decision Point C, дорога в космос для миссии открыта.

«Мы невероятно рады тому, что достигли этой вехи, – говорит Роб Лиллис, научный руководитель EscaPADE в SSL. – Мы с нетерпением ждём завершения проектировки, начала сборки, испытаний, запуска, и, наконец, полёта на орбиту Марса».

«EscaPADE – инновационная миссия, которая показывает, что продвинутые межпланетные научные исследования сейчас доступны за долю обычной цены, и мы с гордостью воплотим её в жизнь с Photon, – заявил Питер Бек, исполнительный директор Rocket Lab. – Мы рады, что получили зелёный свет от NASA».

Rocket Lab займётся производством спутников, но не их запуском. В NASA сейчас ищут возможность отправить аппараты к Марсу с помощью райдшера, как и две другие миссии программы SIMPLEx. Дату старта намечают на январь 2024-го – в этом случае первые научные данные от Blue и Gold начнут поступать в 2026-м.

Источник: SpaceNews

Войдите, чтобы видеть ещё 12 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Невероятный Джон Инспракер

А где можно почитать про другие две миссии SIMPLEx?

Трогательный Майор Том

Бачу довгу вервечку, що поєднує апарат з чимсь. Вервечка з провідника? Перетинаючи магнітні лінії наводить електрику у вервечці? Чи як воно має працювати?

Волшебный Илон

Хорошая и продуманная миссия.Но не миниатюрная.Micro Micro Orbiter на базе 12U кубсата был бы интереснее.,надеюсь марсианский кубосатик все же состоится.