ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Астрофизики определили новый класс возможно обитаемых экзопланет

Один из миров «водородокеанов» в представлении художника

Астрономы из Кембриджского университета предложили вести поиски жизни не только на экзопланетах земного типа, но и на планетах гикеянах (hycean), которые сильно отличаются от условий на Земле. Такой класс экзопланет полностью покрыт океаном, но этот инопланетный океан крайне необычен, ведь из-за большого давления он смешивается с водородной атмосферой, в итоге образуя «водородокеан». Стоит добавить, что такие экзомиры могут иметь температуры на порядок выше 200°C .

Казалось бы, в таких чуждых и экзотических  условиях никто не может жить. Однако, как показали новые исследования, микроорганизмы, подобные земным экстремофилам из земных горячих источников способны выживать и в более опасных для нас условиях. Результаты исследования представлены на научных сайтах The Astrophysical Journal и arxiv.

Гикеанические планеты, как минимум, в 2,6 раза больше нашего мира. К таким потенциально обитаемым планетам также относятся миры, которые всегда повёрнуты к своему светилу одной стороной (жизнь может существовать на той их части, где всегда стоит ночь), и даже «холодные» миры, которые получают очень мало света от своих звёзд.

Необычный «солярис» k2-18b в представлении художника

В своём исследовании ученые взяли за образец мир K2-18b —  это экзопланета, которая вращается вокруг красного карлика K2-18, удаленного от нас на 111 световых лет.

Известные планеты системы красного карлика K2-18. Зелёным показана «зона обитаемости» для жизни подобной нашей.

Год на этом далёком и удивительном мире длится 33 дня, и, судя по спектральному анализу, он содержит воду в атмосфере. Радиус K2-18b составляет 2,7 земного а масса в 8,5 раз больше Земли.

Раньше считалось, что давление плотной атмосферы слишком велико, чтобы под ней могла существовать хоть какая-то жизнь, но новые исследования показали что это не так.

По оценкам Мадхусудхана и его команды, при соблюдении подходящих условий, такая экзотическая жизнь может занимать значительный объем таких океанов — вплоть до глубин, намного больших, чем есть на Земле.

Гикеи открывают совершенно новые возможности для поиска жизни вне Земли. Раньше, когда мы искали различные молекулярные сигнатуры, мы сосредотачивались на планетах, подобных Земле, что было разумным для начала. Но учёные считают, что гикеи дают больше шансов найти следы жизни. Мы до сих пор многого о жизни не знаем, и наверняка нам не раз предстоит удивится в каких нечеловеческих условиях она может существовать и даже эволюционировать. Да, не стоит не делать каких бы то ни было поспешных выводов, главное — просто продолжать изучения. Рано или поздно, мы найдем внеземную жизнь.

Войдите, чтобы видеть ещё 9 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Нервная Космическая Альпака

Щось тут десь не знаю що "Стоит добавить, что такие экзомиры могут иметь температуры напорядок выше 200°C" Це при 2000С пан Мадхусудхан сподівається знайти життя?

Кричащий Майор Том

Друзья, привет! Первый наш пост здесь.

Идейный Дарт Мол

Меня всегда удивляло упорство учёных, которые для поиска жизни выделяют только планеты в "зоне обитаемости". По моему очевидно что если земная(!!!) жизнь может существовать в неких граничных пределах температура/давление/химсостав/етц, абсолютно НЕ говорит о том что жизнь в других условиях невозможна. На звёздах, чёрных дырах или в вакууме - ладно там действительно есть некие существенно ограничивающие факторы, но на планетах... думаю её всюду валом, просто у нас ещё "руки коротки". Мы примитивными роботами побывали только на двух, да и те только слегка палочкой вслепую потыкали, но уже делаем настолько далекоидущие выводы. Ребячество. Сами посудите если гипотетически на планете одной из ближайших к нам звёзд была бы скажем микробная жизнь, или даже скажем медузы плавали, мы на данном этапе этого не узнали бы при всём желании, даже если бы все телескопы мира и вся другая аппаратура были направлены на неё. Тут с фосфином на Венере разбирались и спорили полгода, а это ближайшая к нам планета, что уж говорить про другую звёздную систему. Мы знаем про одну жизнь - земную, но даже с ней непонятки, что уж говорить об инопланетной, мы мимо пройдём, наступим и на заметим.