PopularEditorialNewBest

Загадочный космический объект может быть новым рукавом Млечного Пути

В закладки

На окраинах нашей галактики астрономы обнаружили что-то, что, по их мнению, вполне может быть ранее неизвестным рукавом Млечного Пути. Объект прозвали «Cattail» — «Рогоз».

Наша галактика глазами художника.
Оригинал: NASA/JPL-Caltech/R. Hurt (SSC/Caltech); перевод: antropia @ Wikipedia

Млечный путь — спиральная галактика с перемычкой. Это значит, что она состоит из спиральных ветвей (рукавов) и перемычки («бара») в центре. На данный момент нам известны 5 спиральных рукавов: Лебедя, Персея, Стрельца, Центавра и Дальний Трёхпарсековый. Солнечная система находится в небольшом рукаве Ориона, между рукавами Персея и Стрельца.

Как сообщил изданию Live Science один из авторов исследования астроном Кепинь Цю, учёные, работающие на одном из самых больших радиотелескопов в мире, Five-hundred-meter Aperture Spherical Radio Telescope (FAST) в китайской провинции Гуйчжоу, исследовали гигантское молекулярное облако Лебедь X, когда обнаружили за ним другие облака водорода. Последние оказались частью одного массивного феномена, прозванного «Cattail» — «Рогоз».

Совместив данные, полученные с помощью FAST, с данными двух других телескопов в Германии и Австралии, учёным удалось составить карту объекта. Они определили, что он простирается на 207 парсек (675 световых лет) в ширину и в 5 раз больше — в длину, а находится он в 68 000 световых лет от Земли. На сегодняшний день это — самая большая и отдалённая гигантская газовая нить, открытая человечеством.

Массу Рогоза оценили в 65 000 солнечных, а его настоящая длина может составлять аж 16 000 световых лет. Кроме него, команда Цю открыла новый фрагмент рукава Центавра. Исследование было опубликовано на arXiv 4-го августа, и было одобрено к публикации в Astrophysical Journal Letters.

Зелёным на этой модели нашей галактики обозначен новый фрагмент рукава Центавра, а голубым — «Cattail».
Credit: Keping Qiu

«Мы не знаем, как такая огромная структура могла образоваться в настолько отдалённом месте» — говорит Цю.

Ещё неизвестно, соединена ли новая находка с каким-то из рукавов Млечного Пути или же является отдельным объектом: «Если это — газовая нить, расположенная за пределами рукава Центавра, то как она сформировалась? Если же структура — часть нового спирального рукава Млечного Пути, то удивительно, как она не следует изгибу нашей галактики» — заключает статья. Стоит упомянуть, что наша галактика не плоская — её края несколько «загнуты», и Рогоз находится значительно выше близлежащего рукава.

Команда планирует исследовать феномен и далее с помощью FAST.

Источник: Live Science