PopularEditorialNewBest

Чжужун сфотографировал свой парашют

В закладки

Китайский марсоход Чжужун сделал фото парашюта и задней защитной оболочки, с помощью которых он два месяца назад приземлился на Красную планету. Снимок был сделан 12-го июля с расстояния в 30 метров.

Оболочка (слева) и парашют (справа).
Credit: China National Space Administration

Парашют и оболочка находятся в 350 метрах на юг от места посадки в равнине Утопия. Всего, по данным Лунной программы Китая (CLEP), с момента приземления 14-го мая марсоход уже преодолел дистанцию 450 метров.

Также в агентстве поделились и двумя чёрно-белыми фото:

240-килограммовый Чжужун находится на Марсе уже 60 солов, или примерно 61.5 земных суток, а его основная миссия продлится 90 солов. Маршрут, по которому он будет двигаться, пока что нам не известен.

В то же время аппарат Тяньвэнь-1, который доставил ровер на Марс, находится на орбите планеты и, одновременно с выполнением собственной научной миссии, служит ретранслятором для Чжужуна, помогая ему передавать данные на Землю сквозь сотни миллионов километров космической пустоты. А передавать есть что: марсоход оборудован несколькими инструментами, такими как магнетометр RoMAG, георадар RoPeR, инструмент для всестороннего изучения марсианского климата MCS и, конечно же, камерами.

Тем временем на другом небесном теле — Луне — трудится китайский луноход Юйту-2. Вскоре 140-килограммовый ровер проведет свой 32-й лунный день на поверхности нашего спутника. Интересно, что с момента прилунения в январе 2019-го года он преодолел «всего» 738.6 метров по сравнению с почти полукилометром за 2 месяца у своего «старшего марсианского брата». Китайские источники объясняют это большей автономией и способностью преодолевать препятствия у Чжужуна. Кроме этого, Юйту-2 вынужден отключаться на время холодных лунных ночей и периодов высокой солнечной радиации.

Источники: Chinese Lunar Exploration Program, SpaceNews, ChinaDaily

Войдите, чтобы видеть ещё 9 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.