ПопулярноеРедакцияСвежееЛучшее
Итоги года

Большой Взрыв — не начало? Теория о «вечной Вселенной»

Вначале была создана Вселенная. Многих людей это разгневало и зачастую рассматривалось как весьма опрометчивый шаг — Дуглас Адамс, Ресторан в конце Вселенной.

Новая теория может сильно поменять то, как мы представляем себе рождение Вселенной.
Credit: Goddard Space Flight Center/CI Lab

Преобладающая теория о происхождении нашей Вселенной гласит, что она образовалась из сингулярности около 13,7 миллиарда лет назад. Впервые теория была представлена в 1931-м году и с тех пор на ней основывается большинство наших догадок о механизмах работы Космоса.

Но, как утверждает физик из Университета Нью-Гэмпшира Чанда Прескод-Вайнштейн, последнее время теория Большого взрыва подвергается все большей критике. В своей статье в журнале New Scientist учёная высказала предположение, что у Вселенной не было чётко определённого начала — она расширялась вечно.

«Исследования инфляционных моделей, которые изучают экспоненциальное расширение пространства-времени, показывают, что расширение может быть вечным процессом» — говорится в статье.

Важно заметить, что Чанда не отвергает общепринятую теорию. По её мнению, Большой взрыв действительно произошел, но Вселенная уже существовала и расширялась до него в каком-то неизвестном нам виде: «У нашей Вселенной могло не быть момента начала. Возможно, она расширялась всегда — ещё до события, называемого нами Большим взрывом. С точки зрения математики, это кажется наиболее вероятным сценарием — при условии, что инфляционная модель верна».

Однако как бы трудно ни было представить себе процесс вечного расширения, новая теория в какой-то мере даже более понятна человеческому разуму, чем теория о мгновенном взрыве. Мысль о том, что время было не всегда, невольно заставляет задуматься о том, что было до него: как долго времени не существовало, прежде чем оно началось?

Источники: The Next Web, Futurism.com

Войдите, чтобы видеть ещё 286 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Коррозийный Юрий Г.

Спасибо, очень интересно! Как все-таки забавно, что существа, живущие в среднем 70-80 лет, рассуждают о том, что было за миллиарды лет до их рождения. Кстати, моя субъективная вселенная существует чуть больше 30 лет )))

Занимательный Пол Атрейдес

То что видно с моего дивана вкратце: 1. Большого взрыва, в том значении которое мы в него вкладываем, не было. 2. Вечного расширения тоже нет. Иначе при обратной экстраполяции получается что когда-то была точка, то есть возвращаемся к БВ. 3. Вселенная вечна и бесконечна. Расширение происходит в наблюдаемом нами кластере. Где-то за пределами его идёт сжатие. В целом этот процесс напоминает прохождение звуковой волны. Есть сжатые области, есть разряжённые, только всё это в колоссальных масштабах. Если надо более "визуально", то процесс напоминает дрожание массы желе, где наблюдаемая нами область составляет скажем... 1мм кубический и в ней в настоящий период времени идёт расширение. Надеюсь понятно описал.

Экономный Армстронг Н.

https://royallib.com/read/shtern_boris/proriv_za_kray_mira.html#789147 Штерн Борис >> Прорыв за край мира , глава 43, "Вечная инфляция" Наверняка эта Чанда Прескод-Вайнштейн придумала что-то новое и интересное, но всё то, что ей приписывают в статье - придумано уже 40 лет назад. ЗЫ Во вселенной Warhammer 40000 мне кажется весьма примечательным тот факт, что люди, соченившие этот мир очевиднейшим образом не осознавали что наша галактика - это не вся Вселенная. Середина восьмидесятых, меньше 40 лет назад, спустя полвека после открытия других галактик. Так и сейчас, большинство людей под рождением Вселенной представляют Большой Взрыв образца 1930 года - хотя современные научные представления уже много десятилетий не имеют с ним почти ничего общего, кроме названия.