PopularEditorialNewBest

Запуск Телескопа Джеймса Уэбба переносится на ноябрь

В закладки

1-го июня европейские и американские представители объявили о том, что запуск Космического телескопа Джеймса Уэбба, скорее всего, подвинут с конца октября на середину ноября или даже дальше. Причина – задержки, связанные с Ariane 5.

Представители NASA, ЕКА и Arianespace сообщают, что неисправности в ракете Ariane 5, которая выведет телескоп в космос, вынудили перенести запуск.
ЕКА и Arianespace сообщают, что проблема с отделением обтекателя, из-за которой Ariane 5 не летала с августа 2020-го, почти исправлена. К сожалению, она всё равно привела к небольшой задержке запуска Космического телескопа Джеймса Уэбба. Credit: ESA – D.Ducros

На брифинге Европейского космического агентства представители ЕКА и Arianespace сообщили, что заканчивают исправлять проблему с обтекателем полезной нагрузки, которая проявилась во время двух запусков в прошлом году, и из-за которой ракета не летала с прошлого августа. В прошлом месяце, компания описала неисправность как «не совсем номинальное отделение обтекателя».

«Источник проблемы найден, меры по её исправлению приняты» – говорит Даниэль де Шамбур, управляющий проекта Ariane 5 и будущих миссий. По его словам, можно ожидать подтверждения того, что проблема решена, в течение следующих нескольких дней или недель.

Правда, он не уточнил, какие именно меры были приняты, а также не пролил свет на суть неисправности. Известно только, что проявилась она во время отделения обтекателя полезной нагрузки. Источники в промышленности сообщили в мае, что во время двух упомянутых запусков система сепарации подвергла полезную нагрузку слишком сильным вибрациям, однако, к счастью, нагрузка не пострадала.

Также было сказано, что проблема не связана с модификацией вентиляции обтекателя, необходимой для телескопа: «Проблемы модификации системы вентиляции и аномального поведения обтекателя не имеют ничего общего».

Беатрис Ромеро, руководитель проекта по Телескопу Джеймса Уэбба в Arianespace, говорит, что следующий старт Ariane 5 – первый с момента августовского запуска, во время которого проявилась неисправность – планируется на вторую половину июля. Это будет первый из двух коммерческих запусков ракеты, после которых на ней полетит телескоп.

Помощник научного администратора NASA Томас Цурбухен подтвердил наличие задержки: «Мы хотим быть уверенными, что запуск состоится только тогда, когда мы будем к этому готовы, и ни днём ранее – то есть, когда будет готов космический аппарат, когда будет готова ракета, будет готов обтекатель и когда будет готово всё остальное».

По словам Ромеро, сейчас команда Телескопа собирает воедино информацию про готовность всех компонентов проекта, чтобы определиться с конечной датой запуска. «Период запуска», объявленный Arianespace, начинается 31-го октября и заканчивается в середине декабря.

Больше про телескоп Джеймса Уэбба можно прочитать на официальном сайте проекта.

Источник – spacenews.com.

Войдите, чтобы видеть ещё 7 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Ооочень надеюсь, что пуск будет успешным, когда бы он не состоялся. Было бы бесконечно обидно потерять такой важный инструмент.

Яка велика несподіванка