PopularEditorialNewBest

Curiosity обнаружил на Марсе необычные разноцветные облака

В закладки

Находка была ожидаемой, однако она всё ещё представляет для учёных большой интерес.

Эти облака сфотографированы Curiosity сразу после захода Солнца на 3063-й день миссии. Фото, склеенное из 21 изображения, было отредактировано, чтоб выглядеть так, как видел бы этот пейзаж человек. Фото в большом разрешении. Credit: NASA/JPL-Caltech/MSSS

Это изображение – комбинация 21 отдельных фото, сделанных ровером для изучения необычного тонкого облака над кратером Гейл. Два земных года назад учёные обнаружили, что облака такого типа формируются на Марсе раньше в марсианском году, чем ожидалось. Благодаря этой находке, роверу наконец удалось их «поймать» – облака начали появляться в конце января.

Высокое содержание льда иногда заставляет облака переливаться различными красками: «Я каждый раз поражаюсь тому, какие вижу цвета: красный, зелёный, голубой, фиолетовый, – говорит Марк Леммон, исследователь атмосферы в Space Science Institute. – Когда на Марсе что-то сияет различными красками, это очень круто выглядит».

Интересно, что эти облака образуются выше в атмосфере Марса, чем те, которые учёные привыкли видеть на планете. Обычно, тучи, которые проплывают над Curiosity, полны водяного льда и находятся примерно в 60 километрах над поверхностью. Главные герои новых фотографий, однако, находятся выше (насколько именно, NASA не сообщает). Агентство говорит, что это различие может указывать на то, что новые образования состоят из сухого льда (замороженной двуокиси углерода).

Красивее всего облака выглядят сразу после заката, когда кристаллы льда светятся в последних лучах света – за это учёные прозвали их серебристыми. Curiosity может следить за ними с помощью обеих своих чёрно-белых навигационных камер и одной цветной камеры Mastcam.

По словам Леммона, когда частицы в облаке очень близкого размера, может даже казаться, что облака переливаются. Это обычно происходит сразу после их формирования.

Больше фотографий марсианской атмосферы от Curiosity – в новости на сайте NASA.

Источник — NASA

Войдите, чтобы видеть ещё 4 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Наверное на Марсе если смотреть в окно депресняк еще тот будет. Ну будет стимул делать что-то