PopularEditorialNewBest

Китай успешно посадил марсоход Zhu Rong после «девяти минут ужаса»

2В закладки
Уильям Чжэн
Эдуардо Баптиста

South China Morning Post, 15.05.2021

О посадке на Марс
Посадка марсохода на Марс предполагает период отключения связи, в течение которого он должен приземлиться без вмешательства человека.
Только половина всех попыток приземлиться на красной планете увенчались успехом из-за сложной атмосферы.
Zhu Rong является частью первого китайского марсианского зонда Tianwen-1, который был запущен в июле 2020 года. Зонд достиг Марса и вышел на орбиту в феврале.
Фото: Weibo

После семи месяцев космического путешествия, трех месяцев на орбите и «девяти минут ужаса» Китай стал третьей страной в мире, которая благополучно посадила марсоход на Марсе.

В заявлении Китайского национального космического управления (CNSA) говорится, что его марсоход Zhu Rong, названный в честь китайского мифического бога огня и войны, успешно сел на Марсе в субботу после «девяти минут ужаса»: так NASA называет интервал времени, когда инженеры на Земле не контролируют спускаемый аппарат из-за задержки радиосигнала.

«Группа научных исследований подтвердила с помощью сигнала телеметрии, отправленного марсоходом «Чжу Жун», что 15 мая спускаемый аппарат Tianwen-1 успешно сел в заранее выбранной зоне посадки на равнине Утопия на юге Марса», — говорится в заявлении.

Посадка Чжу Жуна связана с гонкой США и Китая за то, чтобы стать мировым технологическим лидером. В области космических технологий США исторически были лидером отрасли, но Китай догоняет. В последние годы он запустил первый в мире квантовый спутник, осуществил мягкую посадку на обратной стороне Луны и доставил лунные образцы с помощью роботизированной миссии. Китай также начал строительство собственной космической станции.

Видео South China Morning Post

Председатель КНР Си Цзиньпин в письменном поздравлении сказал, что эта миссия стала важным шагом в освоении Китаем космоса. Ученые должны продолжить исследование Марса и ускорить развитие Китая как космической державы.

До Китая только Соединенным Штатам и бывшему Советскому Союзу удалось осуществить успешную посадку на красной планете в 319 миллионах километров от Земли. Мягкая посадка означает, что космический аппарат мягко садится на поверхность планеты без каких-либо значительных повреждений, что обычно требует сложных процедур замедления и управления.

Если Zhu Rong преуспеет в своей миссии по сбору и отправке информации о поверхности Марса в течение следующих 90 дней, Китай станет лишь второй страной, выполнившей эту задачу после США. Советский Союз успешно посадил марсоход [ и спускаемый аппарат] «Марс-3» в 1971 году, но вскоре после этого он перестал посылать сигналы.

Посадка на красную планету, которая известна своими суровыми условиями и, в частности, чрезвычайно мощными пыльными бурями, была огромной проблемой, и только половина всех попыток были успешными.

Передача радиосигнала между Марсом и Землей может занять до 20 минут. Процесс посадки обычно занимает от семи до девяти минут, но приходится на период потери связи, что породило название NASA «семь минут ужаса», в течение которого наземная команда не может управлять спускаемым аппаратом и должна ждать выполнения самостоятельной посадки без вмешательства человека.

Помимо Zhu Rong, на Марсе есть еще два действующих марсохода — Curiosity и Perseverance — оба они принадлежат NASA, которое на данный момент осуществило посадку 10 миссий на Красной планете.

Zhu Rong — часть первого китайского марсианского зонда, Тяньвэнь-1, который был запущен в июле 2020 года из трех частей — орбитального аппарата, посадочного модуля и марсохода. Зонд достиг Марса и вышел на орбиту в феврале.

Защищенный тепловым экраном, китайский десантный модуль с марсоходом должен был отделиться от орбитального аппарата на высоте 70 км над поверхностью, прежде чем устремиться к поверхности со скоростью почти 5 км в секунду.

Это отличалось от «Perseverance» NASA, у которого не было орбитального аппарата, а для посадки использовалась серия заранее спланированных шагов, включая парашюты, ракеты и небесный кран.

Исследователь CNSA сказал, что посадка Чжу Жуна на Марс будет «намного сложнее», чем посадка китайского лунохода «Нефритовый кролик«, который сел на поверхность Луны в 2013 году, потому что гораздо большее расстояние от Земли затрудняет радиопередачу.

«Посадка на Луну в первую очередь зависит от тормозных ракетных двигателей, поскольку на Луне нет атмосферы, а на первом этапе посадки на Марс ее атмосфера используется в качестве тормоза», — сказал исследователь, который отказался назвать свое имя, поскольку он не был уполномочен разговаривать с зарубежными СМИ. «Это серьезное испытание конструкции и термостойкости десантного корабля, поскольку он должен выдерживать сильные удары и сильную жару при входе в жесткую атмосферу Марса на очень высокой скорости».

Это перевод статьи China successfully lands Mars rover Zhu Rong after ‘nine minutes of terror’

Войдите, чтобы видеть ещё 113 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Удачливый Сергей Королёв

Печально, что реально успешная миссия вызвала здесь политический срач в комментариях.

Расточительный Знайка