Вадим Лукашевич: Моя оценка происходящего с нашей космонавтикой, да и с нашей страной вообще

7444

Вадим Лукашевич

В последние дни приходится давать много интервью. Иногда повторяешься, а где-то – и нет, говоря что-то по-настоящему ценное. И так случилось, что в одном интервью были уж слишком прямые вопросы, и на них были даны лобовые откровенные ответы. Фактически в этом интервью, да и во всех за последние дни именно эти мои слова, моя оценка происходящего с нашей космонавтикой, да и с нашей страной вообще – самая важная и точная.

И как раз вот эти слова не были опубликованы. Пару дней назад “Медуза” стала иностранным агентом, и все остальные СМИ прикусили языки – правду стало говорить еще сложнее. А вот что было вырезано, и понятно – почему:

Вопрос:

– Но если не полетим на Crew Dragon, ведь дураками будем?!

Мой ответ:

– Не все помнят, но в советское время у нас был «железный занавес». Чтобы ты не мог посмотреть, как у них там хорошо. И наш отказ от полёта на Crew Dragon – это такой железный занавес «Роскосмоса», чтобы наш космонавт не видел, насколько у них шикарный корабль по сравнению с нашим «Союзом» (разработка корабля началась в 1962 году под руководством С. П. Королёва – прим.ред.). Наше самоограничение по Crew Dragon, или по проекту Gateway, – это добровольный железный занавес, самоизоляция, которая ни к чему хорошему не приведут. Будем работать с китайцами? Crew Dragon на два поколения современнее «Союза»! «Союз» – одноклассник «Аполлона». Потом у них был Шаттл, у нас «Буран», при том, что мы разрабатывали частично многоразовый восьмиместный корабль «Заря». Это уже был корабль второго поколения. А Crew Dragon – корабль третьего поколения. И наша «Федерация», она же «Орлёнок», она же «ПТК», тоже третье поколение. Но нашего корабля нет.

Вопрос:

– Другими словами, термин «космонавт», к которому сейчас привыкли российские улицы, вряд ли обретёт свой изначальный смысл?

Мой ответ:

– Очень правильный вопрос. Когда мы с вами говорим о том, насколько это трагично, мы отталкиваемся от того, что мы – родина космонавтики. Мы запустили первый спутник, первого человека, первый выход в открытый космос, первая женщина космонавт, первая орбитальная станция. И мы привыкли, что так должно быть всегда. Но на самом деле, это было казусом истории, гримасой истории, зигзагом истории. И вот только сейчас мы возвращаемся в нормальное состояние, в нормальный технологический уровень на фоне других держав. Россия будет иметь не ту космонавтику, которую мы с вами хотим, а ту, которую может позволить современный уровень российской экономики и общественно-политических отношений в нашем обществе. И то, что у нас сейчас «космонавт» – это ОМОНовец – это проявление именно этого. По большому счёту, космонавт-омоновец, который дубасит обычных граждан на улицах, хотя граждане вроде как могут туда выходить, – это и есть образ нашей космонавтики. Если мы говорим о наших космонавтах, то выясняется, что у них в центре подготовки чуть ли ни буза из-за низких зарплат, что им годами не могут достроить дом под жильё, и прочее. Мы не теряем космонавтику. Мы просто обретаем ту, которой достойны. В стране, где только по официальным данным 17 миллионов человек живут ниже черты бедности, где 30 миллионов не имеют тёплого толчка, и так далее… Печально? А я уже переболел этим. Тоже долго думал, что это трагедия. Но на самом деле, мы выздоравливаем. То же самое с промышленностью, выборами, общественно-социальными институтами. У нас такая же Дума. Такой же губернатор ваш питерский. Не может быть другого. Почему при таком губернаторе, при Рогозине должна быть другая космонавтика? Не может быть другой. Не зря же Рогозин сказал, что у него жутчайшие финансовые ограничения по сравнению с СССР. Мы уже имеем и будем иметь ту космонавтику, которой достойны.

Нам до сих просто везло. Повезло с ошибочно переразмеренной ракетой, которая подарила Первый Спутник, Гагарина и Терешкову. Потом возникла МКС, которая не дала нам упасть. Мы не деградируем с заслуженных высот. Нет! Те высоты были исторической случайностью. Сейчас мы возвращаемся в наше нормальное состояние. Мы с вами сейчас вообще говорим по китайским смартфонам! У нас ни ***я нет своего! У меня даже чайник на кухне китайский! Трагедия это? Как посмотреть. И в этом смысле Рогозин на своём месте. И президент у нас правильный. Отсюда и космонавтика соответствующая.

facebook

111 Comments

Show All

Please, into your profile to comment posts, make bookmarks and rate other users. It takes two clicks to create a profile or log in.

Кві 27, 2021 20:38

Контент видалено за запитом автора

Кві 27, 2021 21:22

Хм, а что Украина? Нам-то не так больно падать: ведь не высоко было.
Украина начала 30 лет с полного нуля в космонавтике. Всю космическую программу СССР прихватизировала РФ: все спутники, центры связи, центр подготовки космонавтов и даже космодром, который как бы казахский, тоже заграбастала себе на особых условиях. А потом после буквально нескольких лет вроде бы сотрудничества с соседями, пошли палки в колёса: странные аварии на Морском старте, подкуп Бразилии чтобы не строили космодром для украинских ракет, требования от Казахстана не пускать Украину на Байконур… Т.е. вместо того, чтобы вместе с нами зарабатывать они тратили ресурсы на то, чтобы не дай бог не дать заработать соседу. Результат налицо.
А вот теперь, когда это всё подходит к логическому завершению, гражданам РФ очень обидно и болезненно воспринимать текущее положение дел. И им трудно осознать, что они сами виноваты в сложившейся ситуации, сами за это всё голосовали, и продолжают голосовать.

Кві 27, 2021 21:38

Контент видалено за запитом автора

Кві 27, 2021 22:28

А со Либідем то как получилось красиво)

Кві 28, 2021 09:03

Вы судите своим аршином, украинским. Нет в России никаких выборов. Все что вы видите на экранах телевизоров и мониторах компов бутафория чистейшей воды. Никто никого не выбирает и не считает ничьи голоса. Раньше это был театр для западного зрителя, теперь просто освоение выделенного на выборные ритуалы бабла. Так что, если и обвинять россиян, то уж скорее в апатии и безразличии, а уж никак не в ошибочном голосовании.

Кві 28, 2021 15:45

Шановне панство, перечитав усі ці суперечки у коментарях і зрозумів лише одне: доки ми будемо відчувати “фантомну біль” за радянськими часами, за колишньою корольовською космонавтикою, доки ми так багато уваги будемо приділяти російському наративу, ми залишаємося суб`єктом їхнього впливу. Ми вже позбулись авторів, що проштовхували матеріали про “аналоГОВНЕтну зброю” сусідньої з Україною держави. Мені здається, що настав час позбутись й кремлівського наративу у матеріалах сайту. Можливо комусь не сподобається, але моя пропозиція наступна: тим, хто володіє українською, спілкуйтись лише нею, як пан Бриль; хто не володіє, пишіть російською а якщо не зрозуміло, користуйтесь гугл-перекладачем.
Я дуже поважливо відношусь до Вадима Лукашевича і все він говорить правильно, але це їхня космонавтика, – нехай що хочуть з нею, те й роблять. Мені вона не цікава. Досить вже чухати відрізану ногу. Це не стосується, зрозуміло, історичних подій. Але пропоную ігнорувати подібні матеріали, аджеж вони змушують нас підтримувати тему російської космонавтики у нашому інфопросторі. “А la guerre, comme à la guerre”

Кві 28, 2021 20:44

Дуже точно як на мене прокоментовано.

Кві 28, 2021 22:03

потом после буквально нескольких лет вроде бы сотрудничества с соседями, пошли палки в колёса: странные аварии на Морском старте, подкуп Бразилии чтобы не строили космодром для украинских ракет, требования от Казахстана не пускать Украину на Байконур… А вы в тренде) Тоже Россию приплетаете, как удобно на любые проблемы один ответ, и космической промышленности у них не было, и злой сосед такой сякой мешает на межд.рынок выйти, бяда бяда)

Тра 01, 2021 06:02

“Всю космическую программу СССР прихватизировала РФ: все спутники, центры связи, центр подготовки космонавтов и даже космодром, который как бы казахский, тоже заграбастала себе на особых условиях. А потом после буквально нескольких лет вроде бы сотрудничества с соседями, пошли палки в колёса: странные аварии на Морском старте, подкуп Бразилии чтобы не строили космодром для украинских ракет, требования от Казахстана не пускать Украину на Байконур”

Ни слова правды.

Тра 09, 2021 17:24

Гхм. Ну, во-первых, Украине досталась мощнейшая космическая индустрия с заводами, КБ и специалистами. Это сейчас не понятно, что осталось.

Т.е. вместо того, чтобы вместе с нами зарабатывать они тратили ресурсы на то, чтобы не дай бог не дать заработать соседу.
Неправда. Производились запуски РН Зенит.

Кві 27, 2021 20:49

2021 год
Давайте полетим на Луну!
Нет, лучше примем закон про официальные недружественные страны!

Кві 27, 2021 22:21

Нет, лучше примем закон про официальные недружественные страны!
…а может – планеты?

Кві 30, 2021 00:40

Как только Маск высадится на Марс, такой закон точно примут.

Кві 27, 2021 21:29

Мы не деградируем с заслуженных высот. Нет! Те высоты были исторической случайностью.По-моему, это не было исторической случайностью. Просто в сегодняшней России автоматически присваивают заслуги почившей советской империи. Но огромный Советский Союз имел гораздо больший потенциал, в том числе с квалифицированными инженерами и конструкторами. И далеко не все из них них были рождены в России в ее сегодняшних границах. Это не только Королев, Челомей, а тысячи специалистов с менее громкими именами, без которых не было бы того космического взлета.
Оставшись без внешней подпитки, российская земля не смогла породить ничего путного (каламбурчик), кроме рогозина и ему подобных? Не стОит ставить знак равенства между советской и российской космонавтикой, и тогда все станет на свои места. “заслуженных высот” не было, поэтому и нет.

Кві 28, 2021 19:45

С нулёвыми экономистами, безграмотными политиками, круговой поруке на всех уровнях власти, закостенелых старцах с нерабочими идеалами не было у “империи” потенциала. Одни лишь инженеры и учёные — только часть большого и комплексного организма.

Когда большая часть органов критически больна или даже атрофирована, парочка более-менее здоровых погоды уже не сделают.

Автор слов, как мне думается, больше об этом и говорил. Наличие учёных и инженеров в паре отраслей точных наук, скорее, удивительно исключения из правил, по которым существовал этот глобальный режим-эксперимент над людьми. Будь в физике какое-то пространство для нестыковки с идеями марксизма-ленинизма, и она бы загнулась.

Кві 27, 2021 22:25

Удивительна не сама деградация страны, а то что такое делает с как бы “с великой страной”, маленький плюгавенький человечек, никакими особыми или гениальными качествами не отличающийся. И вся “великая” страна ему это позволяет делать…. Позволяет. Как будто люди там “полумёртвые”….

Кві 28, 2021 19:48

С точки зрения политической жизни, вообще-то, так и есть. Полумёртвые. Десятилетия убиваемые горизонтальные связи и общественная самосознательность, да вера в царя-батюшку, который всё порешает, надо только донести до него, что тут у нас творится на местах, делают своё дело до сих пор. И всячески поддерживаются текущим режимом.

Кві 27, 2021 23:34

Я вот начинаю всегда с малого(живу в п.г.т.)… Просто выхожу на улицу смотрю по сторонам и ах….ю от всего…. 21 век. а на вид 60года но с мусором 21 века. А работаем мы на заводе рядом где используем автоматику лучших мировых брендов с ценниками 10тыс. евро за штуку….

Кві 28, 2021 12:21

Останнє речення ключове

Кві 28, 2021 13:19

Трапилось щойно на просторах фізбуку
Sergei Xilko
Знай правду
Учёный из Пeрми Алeксандр Болонкин. Учacтвoвaл в создании caмолeтoв AH-8 и АН-124. B 1972 г. оcуждён зa раcпроcтpанeниe произведений Cаxapoва и Coлжeницынa — нa 15 лeт лагeрeй. Гoд прoвёл в карцеpе. Чeрез 10 лет избиeний, больной, c трeтьeй стeпенью истощения cогласился написать «pacкаяние». В 1987 г. несмотря на yгрозy новогo сpoка oтказался от зaпиcaнногo. В 1988 годy eму тaк и не вepнyли квартиру, oткaзали в pабoтe. Oн уехал…
Прoшли годы. Oн cтал cтаршим наyчным coтрудником NАSА, Члeном советa дирeкторов мeждyнаpoднoго коcмическoгo aгeнтства, пpеподaватeлем yниверситeта.
Hагpaждён мeдaлью Эйлeрa зa выдающиеся доcтижения в мaтематикe, трижды нaгрaждён Haциональной aкадeмиeй СШA, блaгoдapнoстью NАSА, нaучным цeнтpoм BBC СШA, асcамблеeй штатa Нью Йоpк, губeрнатopом штaтa и пpeзидентом CША. Автоp бoлее 100 нayчных стaтeй и книг и 17 изобpeтeний, многиe из кoторыx засекречены. Bнёc колоссaльный вклад в рaзвитие aмеpиканского pакeтocтроения! Умep 25 дeкaбря 2020 годa.

Кві 28, 2021 13:32

Наверное, через пару десятков лет пермечи вспомнят о нём и будут им гордится, что в Перми.

Кві 28, 2021 13:39

стопудов(с)

Тра 01, 2021 12:59

Вообще-то, они пермяки. А так – да, вспомнят. И Сикорского, и Зворыкина, и тысячи других замечательных и гениальных людей.

Кві 28, 2021 14:06

Просто нет слов. Я думал, что в 70-х такой жести уже не было.

Кві 28, 2021 15:02

Ну як не було, чому мало не бути? Розквіт 60х треба було негайно придушувати.

Кві 28, 2021 15:30

Згадаймо Стуса і його ката

Кві 30, 2021 00:43

Кхм, Сахарова в 81 сослали.

Кві 28, 2021 20:10

Жесть просто. Вот и разница мировоззрения совка и запада. Совку жизненно важно нужны были беспринципные холуи,- они и расцветали. Для людей науки места уже не оставалось, особенно если они были принципиальными. А сколько таких было замордованных, которые не смогли выбраться.

Кві 28, 2021 20:26

В підґрунті цього явища лежить абсолютно об’єктивна штука. Справа в тому, що будь-який прогрес, і перш за все технологічний, абсолютно залежить від рівня свобод в суспільстві. Всього спектру свобод. Бо саме вони відкривають можливості для розвитку. Тоталітарні ж суспільства в принципі не сумісні з будь-якими свободами, Бо то для них отрута. Будь-яке вільнодумство є смертельною загрозою для системи.
Те, що нам намагаються впарювати як прогрес і здобутки російської імперії (в усіх її історичних іпостасях), насправді є намаганням мавпувати здобутки вільних суспільств. І єдиний спосіб такого “розвитку” — рабська експлуатація розхідного “м’яса”. І Беломор-канал, і шарашки. Та і Роскосмос, в підсумку, хоч поки що й не настільки кровожерливий

Тра 08, 2021 09:45

Каждый раз когда читаю про репресированных, поражаюсь сколько потеряла страна.

Кві 28, 2021 19:03

Все-таки скажу. Уважаемые авторы, не забывайте перечитывать текст, который вы собираетесь опубликовать и который только что опубликовали. Да, два раза. Лучше три.
Ведь это читать ̶н̶е̶в̶о̶з̶м̶о̶ж̶н̶о̶ очень сложно. Слипшиеся предложения, отсутствие абзацев, в результате сбивчивое повествование. Мозг путается: он уже был на этой строке или еще нет.
Сравните с форматированием исходного текста Лукашевича в фейсбуке. Все понятно и легко читается.
Думайте о читателях, пожалуйста.
А о вас уже подумала редакция при составлении рекомендаций “Как написать хороший материал о космосе”
Автору спасибо за репост.

Каюсь, просте копі, а виявляється редактор “дума” на свій розсуд).

Кві 28, 2021 21:21

Буває)

Кві 28, 2021 19:27

Всё правильно…
Даже слишком…
Если лишь одно маленькое «но» — автору поста хорошо бы освоить абзацы.

Кві 28, 2021 22:45

Вы все не дооцениваете коммерцию. Даже если Россия будет свою станцию и делать туда регулярные пуски, как это будет выглядеть на фоне космчиских отелей и регулярных туров всех желающих. Это понжет на ноль всю ценность и величие космонавтов.

Кві 28, 2021 22:48

Еще раз для туристов крайне желателен комфортный траспорт, т.к. полет в объеме чуть больше лифта панельки не всех устраивает. А для отелей на НОО внезапно тоже нужен транспорт, который позволит их там создать.
На текущий момент такого ни у кого нет, но вот тот кто сможет создать такой транспорт – снимет сливки. и ИМХО – это будет не рогозмос.

Тра 23, 2021 23:25

Маск на правильном пути 😉 Р. Брэнсон тоже
Кстати хороший суборбитальный ВКС воздушного старта, могли-бы разработать и весьма бюджетно ДП Антонов и Южмаш, на деньги каких саудитов. Но увы…
Платформа есть – Ан-178, для 16-18 тонного ВКС с цельно поворотным крылом, РД-8 от Зенита – самое то.
Затраты на платформу запуска, это под 60-70%, а она высокой готовности уже существует. Наработки по 2й ступени Зенита, взять за основу суборбитальной ступени.

Тра 01, 2021 15:05

Вся правда в том, что после 2040 г российской космонавтики не будет никакой, даже рогозинской, потому что к тому сроку последние рентабельные запасы нефти будут выработаны, а никакого конкурентоспособного продукта, который РФ могла бы экспортировать, за все постперестроечное (!) время так и не придумали. Потому что думать было сначала некогда, потом – некому, сейчас “попробуй только подумать”!
В прекрасные спокойные 90е, которые по убыли населения стоили России как гражданской войны, профессора ехали на Запад, а инженера торговали турецкими шмотками на рынке, и вся надежда была только на импорт денег и технологий. В сытые 2000е наконец-то наша нефтеядная жизнь удалась, пришло время пилить свалившиеся деньги и перебираться на Запад. Но в 2007м стало понятно, что с встраиванием в Европу не всё так просто, начались опасные геополитические кульбиты… тут уже было не до науки. Но самой главной и самой страшной причиной из-за которой Россию ожидает очень печальная судьба, конечно же была Украина! Все началось с того, что сатанинский предиктор собрал как-то на Хануку рептилойдов, масонов, анунаков, Эрика Картмана, Била Гейтса, Сороса, Даллеса… и повелел им построить Украину, чтоб сбросить Россиюшку в бездны ада. Хохлы не дали нормально развиваться и заставили нас повторить подвиг строителей БАМа – построить трубопроводную мегаструктуру чтобы донести наш газ до европейцев в обход Украины с Севера и Юга. На Юге наше наступление провалилось из-за Турецкого Потока и ТАНАПа, а прорвать оборону на севере пока не удалось и вряд-ли удастся по причине ожидаемого доменирования партии Зелёных в немецком парламенте. Ещё Хохлы, заставили нас обустраивать один полуостров, участвовать в многочисленных конфликтах в Африке и на Ближнем Востоке, потратить олимпиад на олимпиаду, помогать людоедам диктаторам, официально участвовать в мировом наркотрафике, дружить с международными террористическими организациями, бомбить города термобарическими бомбами, стрелять тактическими ракетами по госпиталям и зернохранилищам, сбивать пассажирский самолёт с гражданами стран НАТО, травить физических лиц на территории стран НАТО радиоактивными веществами и нервно-паралитическими ядами 4го поколения , устраивать диверсии на территории стран НАТО, испытывать ракету с ядерным двигателем направленную против НАТО с соответствующим результатом… Мы потом много раз объясняли НАТО, что мы мирное государство и не надо строить против нас военную инфраструктуру, но хохлы нас оболгали. Отчаянно пытаясь хоть как-то укрепиться чтоб не быть окончательно раздавленными украинским игом, мы усердно клепали корабли, танки, самолёты, подводные лодки, проводили дорогостоящие испытания в тчетных попытках воспроизвести ракету “Воевода”. Разве у нас имелось время на размышления посреди военных авантюр и грызни? Да, мы пытались подражать новым веяниям, были у нас и свои ё-мобили, и планшет для школьников, и Суперджет, и целый инновационный центр Сколково, и много всякой амбициозной фигни, ну не наша же вина, что ничем кроме распила и пиара это не закончилось! Вот так, под выстрелы и взрывы завершились стабильные 10-е, из которых мы вышли с опущенной кредитоспособностью из-за санкций. Наверное, даже в таком ослабленном состоянии при содействии беспринципных европейских элит можно было развиваться, но спасаясь от тлетворного влияния Запада, нам пришлось стать рабами Китая, которому пришлось отдать часть территорий в “аренду”, подвинуть границы, построить за свой счёт газопровод Сила Сибири, и снабжать по нему газом Старшего Брата по себестоимости; фактически безвозмездно отдать на разработку сибирские залежи редкоземельных металлов, финансировать нерентабельный и экоцидный проект РЖД по перевозке угля в Китай, передать технологию создания загоризонтных РЛС, и самое главное – сделать Россию потребителем китайских готовых решений. Потребительская установка “зачем нам свои товары, если на Западе можно всё за нефте-доллары купить” сменилась на “зачем нам всё покупать на Западе, если можно покупать у Китая”. Вот только трудолюбивый Китай не стал в России строить ни заводов, ни фабрик, ни КБ, и наши изобретатели, не завязаные на оборонку, стали работать на в Китай. Отсутствие людей, доступного кредитования и разумной налоговой политики похоронили все надежды на программу импортозамещения. Сам же Старший Брат воодушевленный растущим числом экономических колоний принял новую программу перевооружения и закусился в торговой войне с США. На Западе очень долго всеми силами пытались не замечать, что их “идеальная” концепция открытого мира перестала работать, но после прихода к власти Трампа усердно разрушавшего систему изнутри, возникли подозрения а том, что не всё так хорошо, как принято считать. От полного разгрома западную цивилизацию спас лично Боженька, но к сожалению из инструментов у него были только молот и наковальня… Если б не Короныч, Трамп пошел бы на 2й срок, а затем и на 3й с 4м, потому что за 2й успел бы разрушить и подчинить все ветви власти окончательно, а когда возраст над ним взял бы верх, то власть унаследовал Госсовет из видных деятелей Республиканской партии. Если б не Ковид, то оставленные без присмотра союзники США переметнулись в другой лагерь, РФ по факту освободилась от санкций и превратилась в СССР v0.9b. Если б не Сарс-Ков-2 нарушивший мировую, завязанную на Китай, систему производства и доставки товаров, никто даже не задумался их локализовать и перестраивать. Ковид оказался трансформирующим событием изменившим мир, но ещё до него Белая Каста США провела небольшой, но очень важный эксперимент: бросила клич развитым странам, кто технически способен участвовать в супер-сложном проекте окололунной станции, чётко понимая при этом, что вся слава, весь политический выигрыш достанется США, т.е кто, от кого будет прок, на самом деле готов добровольно встать под звёздно- полосатый. А из откликнувшихся стран, уже администрация Байдена строит свой геополитический блок со своей внутренней экономикой переведенной на новые экостандарты. А зачем им в рабочем коллективе слаборазвитые бузящие диктатуры, которые потом всё равно встанут на проложенные рельсы? Единая экономика блока не может существовать без закрытой защищённой сети, ядро которой уже тестируют на учениях вроде Кибер Флаг 21-1.
Эра Водолея, о которой ещё в прошлом веке мечтали большевики, обрушилась на наши головы с неожиданностью зимы. Оказалось, пока мы писали скорбные хроники пьяного, больного, одинокого и бесконечно злого человека, Запад на протяжении 20ти лет вкладывал деньги в альтернативную энергетику, которая робко росла на капли процентов каждый год. Западные учёные вздрагивали всякий раз, когда слышали дикие беснования и протяжные завывания с Востока, но продолжали работать над снижением стоимости аккумуляторов и увеличению КПД солнечных батарей. Те-кому-положено-знать действительно знали о бедственном положении климата нашей планеты, поэтому готовили общество и технологии к новой эре, а не внимали профессиональным кокаинщикам и не строили отдельную информационную реальность. В переломных 20х страшные предсказания Блаженной Греты стали сбываться: пылающая Австралия, африканские песчаные бури в Германии, ржавые апокалипсические виды американских городов заставили резко ускориться сторонников модернизации. Уже нет в планах далёких 50-60х, энергореволюция происходит на наших глазах прямо сейчас: Маск организованно обучает автопроизводителей, как делать машины правильно, США готовятся принять 2-ю часть инфраструктурного плана по перестройке экономики, с 2023 ЕС вводит углеродный налог, нефтегазовые компании Объединенных Арабских Эмиратов переквалифицируется на производство систем хранения энергии, а Россия в этот глобальный тренд просто не вписывается, у неё на это нет ни специалистов, ни денег. Россия со своими запасами титана и алюминия могла бы стать крупнейшим в мире производителем самолётов, выманив Боинг на свою территорию, но для этого нужно было дружить с пиндосами. Россия с её запасами никеля, могла бы стать крупнейшим производителем батарей, для этого нужны были зарубежные инвесторы, но мы их ограбили, а некоторых даже посадили, и тем более не надо было попадать в китайскую кабалу. С таким огромным гидроэнергетическим потенциалом и площадями под солнечные панели Россия могла бы стать крупнейшим производителем зелёного водорода, но тогда нужно было тихо строить совместную экономику с ЕС, участвовать в немецком плане перехода на водород, а не кипятить. Россия могла бы стать прибежищем смелых рисковых изобретателей типа Илона Маска: у нас население в программе мирных ядерных взрывов участвовала, поэтому обучением автопилота череватое гибелью людей нас не испугаешь. Приход Теслы в Россию мог бы дать импульс нашему совершенно не экспортному автопрому, а участие в проекте Starlink сэкономило громадные деньги на отказе от проекта Сфера. Но чтобы сотрудничать с Маском ему не нужно хамить и пытаться его нагнуть, а мы не можем, работая с кем-то, не хамить и не нагибать!
Вот и остаётся в обнимку с роботом Фёдором и Упоротым Лисом сидя в клетке на разбитом пиаре, плакать об упущенных возможностях, вспоминать никому не интересную историю и ждать когда после полуночи в наши двери постучит Сумеречный Хохол.
Нет мы не достойны Космоса.
ЯМы-проблема, Хьюстон…

Тра 01, 2021 16:03

Наверное вы всё-таки бот, но мне кажется сделано неплохо, с использованием ИИ, во всяком случае живую голову с набором таких представлений об окружающей действительности представить себе не получается, ну если только не спецзадание для тролля, но какой смысл?

Тра 01, 2021 17:20

print ‘Спасибо!’

Тра 01, 2021 16:19

Контент видалено за запитом автора

Тра 01, 2021 18:42

Немного утопично, но всё же есть над чем подумать. Кооперация может принести больше пользы, чем противостояние. Рука руку моет. А если руки будут противостоять – то обе будут грязные, с поломанными пальцами.

Тра 15, 2021 22:29

Лукашевич выродился в маразматика-пропагандиста. Какая то совершенно запредельная деградация

Тра 16, 2021 00:53

И так тоже бывает. Когда писал то, с чем вы согласны, не был маразматиком, а сейчас раптом бац – и стал. Ужас, что в мире творится, ужас просто.

Тра 20, 2021 11:05

И в чем трагедия? Во времена СССР мы не летали на аполлонах меркуриях и шатлах, а они не летали на нашем.
Весь этот либерализм с полётами американцев на наших союзах и запуск спутников на наших ракетах пошёл только от того, что они перестали видеть в нас конкурента. Мы были слабы и полностью под контролем. Теперь ситуация изменилась. Они не будут пользоваться нашими услугами по политическим причинам даже если это будет экономически выгодно.
А нам вообще не надо стремится в этот дракон который только начал летать и не доказал свою надёжность годами эксплуатации.
Описываемая ситуация только показатель того что мы стали сильнее.

Тра 20, 2021 11:32

А нам вообще не надо стремится в этот дракон который только начал летать и не доказал свою надёжность годами эксплуатации.Раз есть надёжный проверенный КК десятилетиями, зачем делать Орёл, который хотят запускать к другим станциям и в т.ч. к МКС. Тоже будет не проверенный и не надёжный. Зачем к этому стремится?

Тра 20, 2021 11:50

И в орле тоже нет острой необходимости когда есть дешёвый союз. Появление орла никакой революции не сделает, тем более на низкой околоземной орбите.
Собственно поэтому с ним и не торопятся.
Это у американцев КК не было – им надо. У нас все есть давно