ПопулярнеРедакціяСвіже
КращеОбговорюване

Фосфин – надежная биосигнатура?

Этот текст также доступен на русском языке

Споры ученых о том, есть ли жизнь в атмосфере Венеры продолжаются. Обнаружение на Венере фосфина и глицина может указывать на наличие там анаэробных микроорганизмов.

А вот поиски жизни на других планетах получили новый толчок к развитию, после того как ученые выявили спектральные линии для почти 1000 молекул атмосферных газов, которые могут участвовать в производстве или потреблении фосфина, подчеркивается в недавно опубликованной статье «Вычислительная инфракрасная спектроскопия 958 фосфорсодержащих молекул».

Ученые уже давно предполагали, что фосфин – химическое соединение, состоящее из одного атома фосфора, окруженного тремя водородными атомами (PH3) – может являться признаком жизни в атмосферах каменистых планет, похожих на Землю, где он образуется в результате биологической активности бактерий.

Новые данные по молекулам, связанным с жизнью на других планетах

Представление художника о том, как может выглядеть жизнь на поверхности экзопланеты.
Изображение: NASA

В итоге ученые пришли к выводу, что подобные варианты исключены, а значит, любое обнаружение фосфина станет верным признаком жизни. По мнению команды, если бы фосфин производился в относительно небольших количествах, эквивалентных количеству метана, выделяемого сегодня на Земле, то он мог бы генерировать в атмосфере сигнал, который был бы достаточно четким, чтобы его можно было обнаружить на расстоянии 16 световых лет от Земли при помощи продвинутой обсерватории, такой, как будущий космический телескоп «Джеймс Уэбб».

Фосфин в атмосферах планет указывает на наличие анаэробной жизни

Фосфин может сигнализировать о существовании инопланетной анаэробной жизни на скалистых планетах
Фосфин как биосигнатурный газ в атмосферах экзопланет

Увійдіть, щоб читати ще 1 коментар , брати участь в обговореннях та не бачити рекламу.
Зоряна Космічна Альпака

Так, почекаємо Джеймса нашого, Уебба. Оффтопна думка майнула. Чому художники, що здебільшого беруться малювати іншопланети, намагаються напхати в небо пейзажу якомога більше супутників. та ще таких великих (близьких), що вони давно мали б розсипатися на порох?