ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Самый странный научный эксперимент: Биосфера-2

Человек может адаптироваться и подолгу жить в непривычных условиях: в пустыне и во льдах, в ограниченном пространстве подводной лодки и орбитальной космической станции. Необходимо только обеспечить его энергией, кислородом, водой и пищей, удалять углекислый газ и отходы. С тех пор, как у нас появилась техническая возможность покинуть Землю и достичь Луны, возник вопрос: возможно ли создать замкнутую экосистему в относительно небольшом пространстве, поселение на полном самообеспечении пищей, с регенерацией воды, кислорода, углекислого газа и переработкой органических отходов. Теоретически – возможно, но нужно проверять на практике. Для этого в СССР с 1964 проводилась серия экспериментов проекта «БИОС», а в США в конце 80-х годов создали грандиозный проект «Биосфера-2».

О создании проекта «Биосфера-2», о ходе двухгодичного эксперимента и его результатах – в новом видео на канале SpaceRoom.

Space Room

На AlphaCentauri на тему колоний на Луне и Марсе можно почитать эти статьи:

Как прокормить миллион человек на Марсе?

Айзек Азимов: Как мы будем жить на Луне?

Роберт Зубрин: подледные поселения на Марсе