Пять вопросов, которые мы задали бы кандидату на должность администратора NASA

3В закладки

«Если мы не можем сделать ракету за 11,5 миллиарда долларов, мы должны прикрыть лавочку».

Билл Нельсон, сенатор США

ЭРИК БЕРГЕР — 19.03.2021, Ars Technica

SLS была создана как часть политического компромисса между сенатором США Биллом Нельсоном (штат Флорида) и сенаторами от Алабамы и Техаса.

Сегодня утром Белый дом номинировал бывшего сенатора США Билла Нельсона на должность директора NASA.

78-летний Нельсон проиграл свою кампанию на переизбрание в Сенат в 2018 году. Он отработал шесть сроков в качестве члена Палаты представителей и три срока в верхней палате. Он поддерживает тесные отношения с президентом Байденом и эффективно поддерживал его избрание. Нельсон должен быть утвержден большинством в Сенате США, и это, вероятно, произойдет, так как уже на раннем этапе у него есть поддержка со стороны некоторых республиканцев.

«Почти каждый закон о космосе и науке имеет свой отпечаток, включая принятие знаменательного закона NASA от 2010 года вместе с сенатором Кей Бейли Хатчинсон», — говорится в заявлении о выдвижении.

Бывший сенатор, который действительно глубоко понимает космическую политику, привнесет много опыта и знаний в роль администратора NASA. Помимо того, что в течение десятилетий он представлял Космический центр Кеннеди в Конгрессе,  в январе 1986 года он летал специалистом по полезной нагрузке на космическом шаттле «Колумбия». Тем не менее, Нельсона не все любят в космическом сообществе как из-за того, как он стал астронавтом, так и из-за некоторых из его решений в области космической политики.

Только сенаторы могут задавать вопросы кандидатам на слушаниях, но если бы Арс занял место за столом, вот пять основных вопросов, на которые нам было бы интересно услышать ответ Нельсона.

1. Если коммерческий космос может работать лучше, должно ли NASA покупать [его услуги]?

Первоначально Нельсон был настроен против коммерческих космических полетов, особенно в отношении того, чтобы полагаться на частные компании в доставке астронавтов на космическую станцию ​​США. Например, во время слушаний в Сенате в 2010 году он предположил, что Сенат может просто принять запрос президента Обамы на 6 миллиардов долларов о финансировании коммерческого экипажа и вложить эти деньги в ракету Space Launch System.

«Что произойдет, если Конгресс решит — поскольку Конгресс контролирует денежные потоки, — что мы хотим взять 6 миллиардов долларов, запланированных президентом на следующие пять лет, и использовать их не для сертификации коммерческих носителей для пилотируемых полетов, а вместо этого для ускорения процесса. .. [сделать] тяжелый носитель для марсианской программы? » — спросил Нельсон  во время одного слушания.

Нельсон делал аналогичные комментарии в течение нескольких лет. В конечном итоге он начал более положительно относиться к коммерческим пилотируемым полетам после того, как в 2014 году Boeing решил, что его предприятие по созданию пилотируемого Starliner будет находиться в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Позже он также начал понимать, что SpaceX будет запускаться десятки раз в год из Флориды. Это объясняет мотивацию Нельсона, которая заключается в защите рабочих мест во Флориде — узкая, хотя и понятная мотивация для сенатора от штата.

Но администратор NASA должен представлять все NASA, а не только защищать несколько штатов. Сегодня достаточно хорошо известно, что NASA должно покупать коммерческие услуги у частных компаний по доставке на низкую околоземную орбиту. Сейчас идет дискуссия о том, следует ли распространить эту модель государственно-частного партнерства для исследования дальнего космоса. Это, вероятно, сэкономит деньги и ускорит разведку, но это также угрожает ограниченным политическим интересам в Алабаме, Флориде и других местах. Готов ли Нельсон противостоять бывшим друзьям в Сенате и аэрокосмической отрасли, чтобы добиться этого?

2. Вы все еще верите, что политики не должны руководить НАСА?

В 2017 году Нельсон возглавил оппозицию Джиму Брайденстайну, который стал администратором NASA. Затем Нельсон, занимавший в качестве высокопоставленного члена сенатского комитета по торговле, науке и транспорту, который курирует NASA, сказал, что Брайденстайн слишком пристрастен и политизирован, чтобы руководить NASA. Он также обвинил Брайденстайна в том, что у него нет опыта для этого. «Глава NASA должен быть профессионалом в области космоса, а не политиком», —  сказал Нельсон  о Брайденстайне, который избирался на два срока в конгресс из Оклахомы.

Теперь Нельсон, бывший политик вроде Брайденстайна, окажется в кресле директора. Почему правила, которые он использовал, чтобы противостоять Брайденстайну четыре года назад, не должны применяться к нему сейчас?

3. Как NASA может укрепить лидерство страны в области изучения глобального климата?

Во время процесса утверждения Брайденстайна в 2017 году Нельсон также обвинил Брайденстайна в отрицании изменения климата. В ответ Брайденстайн ответил, что его взгляды на эту тему изменились, и, верный своему слову, он в целом поддерживал усилия NASA по изучению науки о Земле во время его пребывания в должности.

Ученые выразили обеспокоенность по поводу Нельсона, поскольку его поддержка науки о Земле была вялой во время его пребывания в Сенате. Да, он абсолютно верил в изменение климата и осознавал угрозу. Однако он был гораздо больше заинтересован в поиске финансирования в рамках бюджета NASA для ракеты Space Launch System, и особенно в сотнях миллионов долларов в год для работы над наземными системами в Космическом центре Кеннеди.

Администрация Байдена определила изменение климата как главную угрозу, которой Соединенные Штаты должны противостоять. Как Нельсон будет поддерживать решение этой проблемы? И как он будет работать с советниками президента по науке для этого?

4. Должно ли NASA прикрыть лавочку?

Наряду с сенатором от Техаса Кей Бейли Хатчисон в 2010 и 2011 годах Нельсон был ключевым архитектором ракеты SLS. NASA и Белый дом с опаской относились к этому проекту, так как было хорошо известно, что создание ракеты с использованием традиционных методов заключения контрактов с учетом затрат будет трудоемким и дорогостоящим. Администрация Обамы хотела узнать, смогут ли частные компании, такие как United Launch Alliance и SpaceX, работать лучше.

Нельсон безжалостно боролся с этим и пообещал, что ракетная программа SLS принесет свои плоды. «Эта ракета будет стоить не только так, как мы ее оценили в Законе об авторизации NASA, но и меньше», —  сказал тогда Нельсон. «Стоимость ракеты в течение пяти-шестилетнего периода в разрешительном счете NASA должна была составлять не более 11,5 миллиардов долларов. Ракета стоит 10 миллиардов долларов».

Позже он пошел еще дальше, сказав : «Если мы не можем сделать ракету за 11,5 миллиардов долларов, то мы должны прикрыть лавочку».

Более десяти лет спустя и потратив более 20 миллиардов долларов, NASA, вероятно, все еще находится на сроке примерно в год от запуска ракеты SLS в первый раз. Несмотря на успешные испытания в четверг, программа была раскритикована критиками как «программа рабочих мест», которая мешает NASA, а не продвигает ее интересы.

Так должно ли NASA прикрыть лавочку? Или, что более реалистично, следует ли NASA согласиться с тем, что администрация Обамы хотела сделать десять лет назад, и признать, что частный сектор гораздо лучше справляется с созданием ракет, чем правительственные учреждения?

5. Зачем вам нужна эта работа?

Непонятно, как видит Нельсон свою работу в NASA, и это важно, потому что работа в качестве администратора — трудная и ответственная работа. Откровенно говоря, в космическом сообществе широко распространено скептическое отношение к мотивам Нельсона. Его полет на космическом шаттле «Колумбия» в 1986 году был широко расценен как беспринципный шаг для продвижения политической карьеры. Некоторые из его коллег-астронавтов прозвали его «Балласт» за ту роль, которую, по их мнению, он играл во время миссии.

Назначение Брайденстайна, конечно, также было встречено с широким скептицизмом в 2017 году, и он в целом преодолел эти опасения, чтобы получить высокие оценки от космических историков. Возможно, что и Нельсон окажется на высоте, и, конечно же, космическое сообщество будет болеть за, то чтобы он повел NASA вперед. Но как он это сделает?

Астронавт и бывший сенатор США Билл Нельсон едет на классическом корвете во время парада астронавтов «Человек на Луне» в Какао-Бич, Флорида, 13 июля 2019 года.

Еще в 2017 году те из нас, кто следит за космической политикой, хорошо понимали, что Брайденстайн принес много пользы. За время своего пребывания в Палате представителей (два с лишним срока) Брайденстайн проявил живой интерес к космической политике, а не к ограниченным интересам. Он искренне интересовался тем, как космическая отрасль США — в гражданской, коммерческой и оборонной сферах — продвигается в будущее. Он говорил о лунных ресурсах как  о пути для превосходства США в космосе, моменте, сравнимом с запуском первого спутника (as America’s Sputnik moment in space) и стал автором амбициозного Закона об американском космическом возрождении. Он хотел, чтобы NASA начало проводить эти реформы, и это то, что он пытался сделать.

Теперь непонятно, зачем Нельсону нужна эта работа. Каковы его увлечения? Как 78-летний специалист подтолкнет NASA к новой эре, когда космическая отрасль стремительно меняется, с появлением множества коммерческих компаний и усилением конкуренции со стороны Китая в гражданском космосе? Надеюсь, он сумеет сформулировать это и объяснить, как он поможет доставить астронавтов NASA на Луну в этом десятилетии, чтобы они остались там надолго.

Это перевод статьи Here are five questions we would ask the nominee for NASA administrator.

Войдите, чтобы видеть ещё 150 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Большая часть "решений" финансовых распорядителей (в данном случае Конгресса) о том куда направить средства - проходные, они мало на что-то влияют в глобальном смысле. Но существуют "судьбоносные решения" - те, которые становятся поворотными точками в истории, создают новую ветвь возможностей. Решение Сената США "использовать 6 миллиардов долларов, запланированных президентом на следующие пять лет для сертификации коммерческих носителей для пилотируемых полетов, а не для ускорения процесса создания тяжелого носителя для марсианской программы" - именно такое решение. Благодаря ему успешно работает SpaceХ, эпично бумкает, но продвигается вперёд Starship, а многие другие частные компании проектируют и строят свои многоразовые ракеты-носители. Если бы не это решение, эта ветвь развития появилась бы значительно позже. Так же и с людьми, с личностями, влияющими на принятие решений. Те сенаторы, которые проголосовали "за", теперь в истории. Билл Нельсон был против, но это не повлияло на принятие решения. Он незначительный персонаж. После прохождения "поворотной точки" невозможно вернуться назад и всё переиграть. Этот "паровоз" запущен, и его уже не остановить. Поэтому, если у SpaceХ начнёт летать Starship, у BlueOrigin - NewGlenn, хоть осла назначь директором NASA, у SLS судьба просматривается однозначная - она слетает пару-тройку раз, а затем проект спишут в утиль. Это может произойти раньше или позже, по-тихому или со скандалом, но произойдёт обязательно

Як на мене, скоріше буде Гальмом, аніж Бустером. Фанати СЛС до добра не доведуть

Да, видимо плохи дела в Америке. Напоминает времена "старпёров" СССР в эпоху Брежнева, которые в итоге довели страну до краха. Как бы эти "сенаторы" не "утопили" и космические устремления Маска, загружая его требованиями по-поводу чернокожих, феминистов и трансгендеров.