И снова о приливном захвате

В закладки

Просмотрел видео Alexandr Tarlakovsky · Видео · 16 февраля, 2021.

Возникли противоречия с автором видео, хотел написать в комментарий, но получился длинный. Решил опубликовать статьей.

Не приливные силы Луны собирают на экваторе Земли больше воды, а центробежная сила, распределяя ее равномерно. Но приливы и отливы существуют это факт, и по «странному» стечению обстоятельств, этот горб воды следует за Луной.

Почему нет на озерах и реках? А где они возьмут лишнюю воду чтоб вздуть ее горбом? Странно выглядел бы двухметровый горб воды на озере, собирает все воды возле одного берега, вытягивая ее из колодцев, луж, добежит до берега и рухнет мини цунами. А реки будут втягивать воду из болот, городских труб водоснабжения, кранов на кухне, из морей она это делает регулярно, бывает поднимается вверх по течению на сотни километров, так называемый приливной бор.

Достаточно просто прочитать Википедию. 😊

Что касается второй части обсуждаемой темы – приливного захвата.

Наблюдая за приливами в океанах, проведем параллель с приливами на спутниках. Я думаю и воздушный океан Земли имеет «горб» в направлении Луны, так как легкие вещества всегда в движении запаздывают за тяжелыми, плотными, их труднее разогнать. Атмосфера Земли так же притормаживает ее вращение.

Пример: возьмем пластиковую бутылку с привязанной к ней веревкой, нальем воды и забросим в него металлические шарики, камушки, пенопласта. Где окажутся металлические шарики? Планеты и спутники – это природные центрифуги.

Все планеты и крупные спутники в гравитационном захвате имели когда-то жидкое ядро. Следовательно лунные тяжелые элементы ядра под действием центробежной силы, стремились улететь подальше от такого же ядра Земли, а более легкие, как например вода на Земле оставалась в большем притяжении.

Кстати, я не понял, почему в показанном видео у Луны два горба? Кто вытянул второй горб? Для лучшего понимания, оболочку Луны возьмем круглую и вращающуюся вокруг оси без колебаний. Ядро будет стремится занять дальнее положение от планеты, и совершать внутреннее перемещения, разогревая мантию по кругу. И пока Луна была горячая, она могла вращаться быстрее вокруг оси, чем по орбите вокруг Земли из-за магнитного поля, конверсии веществ и т.д. Но по мере остывания, внутренности загустевали и ядро уже не в состоянии сместится. Кора твердела больше на дальней стороне от ядра. Горячее ядро сменило бег по кругу, на медленное продавливания наружу, до полной остановки, Луна завращалась делая колебания. То есть легкая сторона действовала как эксцентрик обегая центр масс, и в конечном результате, вращение замедлилось на столько что не смогла сделать оборот, по истечении миллионов лет она замерла, повернувшись одно стороной. Хотя по высказываниям в видео Луна еще сохранила маятниковое колебания. Так же доказана что обратная сторона совсем не похожа на нашу, там кора тоньше!

Тоже самое происходит и с мелкими спутниками и астероидами, если они не имели горячего ядра, то они и не имеют равномерного распределения масс, значит будут развернуты тяжелым концом от планеты.

В видео проводили пример с Меркурием. Как раз в это время и мы наблюдаем его остановку, область вокруг ядра остыла, легкий бок пока еще переваливает апогей подождем еще пару тысяч лет, и мы увидим, как он закачается подобию ваньки-встаньки. Он довернется до вершины апогея, но не сможет его перейти, и сменит на обратное вращение. Конечно, эти колебания будут иметь частоту амплитуды в несколько десятков лет. Если в мощный телескоп раз в месяц делать фото Меркурия, можно увидеть его неравномерное вращение, при повороте «легкой» стороны от Солнца, оно будет замедлятся, и на оборот, когда «легкая» сторона будет поворачиваться к светилу – ускорятся. Жаль только, что он быстро прячется за светило. 😊

Войдите, чтобы видеть ещё 11 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Знайка

"возьмем пластиковую бутылку с привязанной к ней веревкой, нальем воды и забросим в него металлические шарики, камушки, пенопласта. Где окажутся металлические шарики? Планеты и спутники – это природные центрифуги." Автор сравнивает натяжение "верёвки", привязанной к бутылке, с гравитацией? Не желает ли автор для пущей схожести (чистоты эксперимента и аналогии) связать бутылку, "камушки" и "шарики" внутри бутылки такой же "верёвкой"? "кара катится по ядру". Жесть! «У мене внутре… гм… не… неонка» С каких пор адепты "альтернативной" физики свободно разгуливают на АЦ? P.S. Автор явно не понимает, в чём заключается принцип сепарации (центрифугирования), и чем он отличается от поведения вещества двух гравитирующих объектов, обращающихся вокруг общего центра масс (Земли и Луны, например). Если нужно, я объясню

Я верно понял одну из главных мыслей. Луна обернута одной стороной потому, что центробежная сила её стабилизирует таким образом?