Семена риса, которые побывали на Луне, проросли

В закладки

Некоторые из семян риса, которые побывали на Луне, проросли в лаборатории в Китае. Семена были доставлены на спутник Земли в ходе миссии «Чанъэ-5», возвращаемый модуль которой вернулся на планету спустя 23 дня миссии, сообщает издание «Жэньминь жибао».

Семена были предоставлены Национальным инженерно-исследовательским центром космической селекции Южно-Китайского сельскохозяйственного университета. В центре заявили о том, что некоторые семена уже проросли, ученые готовятся к дальнейшим исследованиям.

По словам заместителя директора научно-исследовательского центра Го Тао, результаты этого эксперимента помогут выявить влияние космических условий на сельскохозяйственные структуры, а также вывести сорта риса с уникальными свойствами.

Китайский зонд «Чанъэ-5», состоящий из орбитального, посадочного, взлетного и возвращаемого модулей, был запущен 24 ноября. 1 декабря космический аппарат совершил посадку на Луне, через 48 часов – взлетный аппарат доставил его к орбитальному модулю для возвращения на Землю.

Полет стал первой подобной беспилотной миссией, а Китай – первой за последние 44 года страной, которая доставила пробы лунной породы на Землю.

Предыдущая миссия была организована СССР в 1976 году, когда пробы грунта с поверхности спутника Земли собирал аппарат «Луна-24».

Класика, Китай рис... Интересно что они туда ещё с рисом упаковали. Рис любит воду, классический рис)), и да, он богат тем что надо.., не мясо конечно, но работает.