Количество обнаруживаемых гравитационно-волновых событий резко возросло

1В закладки

Научно-исследовательские станции LIGO и Virgo объявили о 39 новых сигналах, благодаря чему общее количество известных гравитационно-волновых событий выросло в четыре раза. И это всего за последние шесть месяцев.

Обсерватория гравитационных волн с лазерным интерферометром (LIGO) и франко-итальянский Virgo впервые обнаружили гравитационные волны в 2015-м году. С тех пор они продолжают исследовать и получать захватывающие результаты, связанные с гравитационными волнами.

На днях обсерватории объявили о росте количества новых обнаружений гравитационных волн в ходе третьего цикла наблюдений.

Первый запуск позволил обнаружить только три события, а второй — восемь. В отличие от первых двух серий наблюдений, недавний третий сеанс был разделен на две части.

Первая половина продлилась с апреля по октябрь 2019 года. За это время LIGO и Virgo обнаружили в общей сложности 50 событий, связанных с гравитационными волнами. Из этих сигналов 39 представляют собой столкновения новых двойных черных дыр или нейтронных звезд, о которых ранее не сообщалось. Это более чем в три раза превышает количество событий, обнаруженных в первых двух сеансах.

Кумулятивное (суммарное) количество обнаруженных событий. По вертикальной оси отображается количество, по горизонтальной — сутки.

Но почему событий стало больше?

Обилие сигналов во время последней серии наблюдений объясняется двумя основными причинами. Во-первых, инструменты LIGO и Virgo получили значительные улучшения, которые, по оценке группы, привели к 60-процентному повышению чувствительности детекторов. Во-вторых, обсерватории могли дольше работать без перерывов, что впоследствии увеличивало шансы уловить сигнал.

Благодаря пятидесяти новым сигналам, а также предыдущим обнаружениям у астрономов теперь на руках большие объёмы полезной информации. Эти данные обязательно нужно учитывать в любых исследованиях, в которых речь идет о черных дырах и нейтронных звездах. «Мы узнали больше о том, что позволяет природа! Например, стало известно, что большие черные дыры могут быстро вращаться», — сообщил в пресс-релизе член коллаборации LIGO Ричард О’Шонесси. Конечно, мы находимся лишь в начале пути, только начинаем масштабные наблюдения экстремальных объектов. Однако О’Шонесси уверен, что множество открытий ждёт нас уже в ближайшем будущем.

LIGO и Virgo продолжат сообщать о новых сигналах гравитационных волн в ближайшее время. Результаты второй половины третьего запуска в настоящее время анализируются, а четвертый запуск планируется начать в середине 2022 года. Предстоящий запуск также будет включать детектор гравитационных волн Камиока (KAGRA) в Японии. Плюс в Индии готовится к запуску LIGO-India.

Источник: astronomy.com

Войдите, чтобы видеть ещё 20 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Великолепная новость! Гравитационно-волновая астрономия - это фундаментально новый источник знаний о Вселенной, и прогресс в этой области сулит нам больше всего неожиданных открытий.

Згадую схему гравітаційного телескопа і відчуваю, що вартість його космічного аналогу може бути на порядок меншою. Добрий кандидат для лагранжів Земля-Місяць

Наземные телескопы конечно полезны, но очень ограничены, особенно гравитационные. Только представьте на сколько больше событий можно будет зарегистрировать, если размер телескопа увеличить в 1000 раз.