Орбитальная станция Пентагона, подробности проекта и реальный облик

1В закладки

Чуть более 10 дней назад Пентагон выбрал Sierra Nevada Corporation, как производителя своей автономной орбитальной станции. Пентагон умолчал о причинах выбора именно Sierra Nevada Corporation, в качестве производителя модуля своей станции.

Станция

Многоразовый корабль «Dream Chaser» и модуль «Shooting Star»

В качестве базы для автономной станции, был выбран модуль «Shooting Star» (Падающая Звезда). Перед тем, как говорить о перспективах и возможностях, рассмотрим историю модуля.

История «Shooting Star»

В 2019 году было объявлено, что расходный грузовой модуль «Падающая звезда» станет частью грузовой системы Dream Chaser для полетов CRS-2. Модуль представляет собой навесное устройство длиной 15 футов (4,6 м) для Dream Chaser, которое позволит космическому кораблю доставить на МКС дополнительно 10 000 фунтов (4500 кг) груза в герметичной или не герметичной системе. Модуль поддерживает утилизацию нежелательных грузов путем сжигания при возвращении с орбиты.

В дополнение к перевозке грузов модуль Shooting Star включает солнечные панели, которые обеспечивают до 6 кВт электроэнергии. Он также обеспечивает активное и пассивное управление температурой; обеспечивает перевод и вращение Dream Chaser с помощью шести установленных движителей; и поддерживает швартовку или стыковку (в разных конфигурациях) с МКС. Доступ с МКС к Dream Chaser будет включать прохождение экипажа через Shooting Star и через люк, отделяющий Shooting Star от Dream Chaser. Сьерра-Невада говорит, что модуль способен выполнять дополнительные типы миссий на LEO или в дальше; Они разработали свободно летающий вариант с дополнительными возможностями. (Вероятно, именно этот вариант и будет использоваться для автономной станции Пентагона)

В июле 2020 года Сьерра-Невада объявила о заключении контракта с подразделением оборонных инноваций (DIU) на использование своего расходного грузового автомобиля Shooting Star в качестве возможного коммерческого решения, для мощного беспилотного орбитального форпоста.

Возможности

По сути своей, «Падающая Звезда» является самостоятельным кораблём, способным действовать на орбите, по габаритам схожая с другими капсульными кораблями (Dragon, Crew Dragon, Starliner, Orion), однако, лишённый возможности безопасного возврата в атмосферу.

По словам SNC CEO Fatih Ozmen (Фатих Озмэн), в варианте станции модуль «Падающая Звезда» будет использовать как размещение груза внутри автономного модуля, так и на внешних подвесах. Последнее, весьма, интересно, т.к. кроме солнечных панелей, на аппарате имеется также 2-а внешних объёмных подвеса, позволяющих размещать на них достаточно крупногабаритные грузы. Это в свою очередь позволяет использовать внешние подвесы модуля, в качестве ПУ, для кубсатов, грузовых мини-капсул (по типу тех, что раньше использовали спутники-шпионы для доставки плёнки на Землю), инспекционных аппаратов, а также ракет класса космос-космос.

Sierra Nevada's Shooting Star test cargo module on display at Kennedy Space Center.  Photo credit: Michael Howard / We Report Space
Модуль «Shooting Star» на производственной линии. Можно заметить, как солнечные панели, так и грузовые подвесы

Возможность поддержания внутри герметичного объёма необходимое давление, температуру, а также состав атмосферы, позволяет использовать на модуле любое необходимое оборудование, без каких-либо специальных переделок под условия нахождения в космосе.

Предназначение

Самая большая загадка данного аппарата — это его предназначение. С одной стороны у США уже есть X-37b, а потому ни что не мешает им проводить долгосрочные эксперименты в космосе, обкатку новых двигательных установок и т.д. Т.е. назначение данного аппарата сугубо практичное, а не экспериментальное. Это существенно сужает круг возможных задач, исполняемых им на орбите. Во-первых, под его задачи, явно, не подходит X-37b, а также они востребованы уже сейчас. При этом, указание на использование внешних подвесов также дают нам подсказку. В связи с тем, что ни один действующий аппарат не позволит провести одновременную стыковку со станцией и выход астронавтов в космос, то очевидно, что внешние подвесы будут использоваться не в качестве склада запчастей или иных расходников. Исходя из всего этого, можно выделить две самых реалистичных теории о предназначении данного аппарата:

Система быстрого развёртывание кубсатов военного назначения

В случае проблем со спутниковой сетью, а также при необходимости усилить присутствие развед. сатов над опред. территорией, к примеру, зоной боевых действий, использование малой группировки кубсатов позволит не привлекать крупные сателлиты, не прерывая их первоначальных миссий. Это может оказаться полезным, если США в ближайшем будущем планируют войну по типу операции «Иракская Свобода», либо иные быстротечные, но масштабные военные операции. Т.е. автономный модуль «Падающая Звезда» в данном варианте может быть использован в качестве аппарата быстрого развёртывания системы связи и разведки, в необходимой зоне. А использование нескольких модулей позволит массово развёртывать достаточно крупные системы связи и разведки на орбите, в кротчайшие сроки покрывая целые регионы.

Похожее изображение
Изображение корабля «Dream Chaser» и грузового модуля «Shooting Star»

Система-носитель противоспутникового вооружения

Проблема безнаказнности посягательства на спутниковые системы остаётся актуальной и по сей день. Недавние события с Космос-2543, от которого отделился неопознанный объект и попытался обследовать другой сателлит на орбите (При том, что данная возможность не была указана Россией при запуске спутника, что является прямым нарушением договора о мирном космосе), уже не новость. Догонялки спутников на орбите происходят уже давно и данная тенденция ни к чему хорошему не ведёт. Учитывая что из-за подобных объектов сателлитам США приходится менять орбиту и тратить топливо, данная проблема должна получить решение. С учётом того, что договора, в случае с Россией и Китаем не имеют какого-то реального эффекта, очевидно, что решение должно быть силовым.

В данном варианте создание некой системы «защитников», одного наличия на орбите которых будет достаточно, что многие подумали о том, стоит-ли и дальше пытаться сближаться с Американскими спутниками, выглядит достаточно правдоподобно и востребовано.

Нагрузка в 4,5 тонны, а также возможность полного контроля внутреннего микроклимата аппарата, позволяют установить на него всё необходимое оборудование, для отслеживания различных объектов на орбите, которое при этом сможет работать в оптимальных условиях микроклимата. *Также наличие микроклимата позволит обследовать и чинить/заменять/обновлять большую часть данного оборудования, не в громоздких и не удобных скафандрах, а обычными руками астронавтов, что в разы увеличивает скорость выполнения необходимой работы.

Размещение вооружения на внешних подвесах позволит использовать таковое незамедлительно, по мере необходимости, а использование Dream Cheaser, как транспорта, позволит не только производить диагностику аппарата и любые работы с ним и его начинкой, не выходя в открытый космос и не используя громоздкие костюмы, но и перезаряжать или обновлять арсенал, при необходимости.

Почему данную задачу не может исполнять X-37b? На самом деле ответ очень прост. Это достаточно не дешёвый аппарат, у которого задачи, я уверен, расписаны на годы вперёд. К тому же, несмотря на его возможности маневрирования на орбите, для своевременного реагирования ему необходимо быть рядом с точкой подозрительной активности, что не всегда физически возможно, как из-за отдаления орбиты, так и из-за малого числа данных аппаратов.

Решение в создании мини-автономной станции позволит избавиться от дороговизны проекта (в сравнении с использованием для этих задач X-37b), а также выйти в будущем на возможное массовое производство. Также стоит понимать, что у X-37b есть серьёзные ограничения по возможностям размещения радаров, лидаров, а также вооружения. Уместить весь комплекс в один корабль не представляется возможным, как из-за малого внутреннего объёма, так и из-за малой грузоподъёмности аппарата.

Похожее изображение
«Падающая Звезда» на орбите, в представлении художника

Сервисный модуль

Последним актуальным вариантом является роль аппарата техника, который выполняет роль орбитального хранилища, которое будет дозаправлять новые спутники, а также продлевать жизнь старым сатам, используя внешние подвесы для крепления аппаратов-клещей MEV-1, производства Northrop Grumman. Многие спутники могут служить гораздо больший срок, чем им это позволяет сделать запас топлива на борту, а потому достаточно актуальным остаётся и возможность продления спутникам жизни. Запуск подобной системы на орбиту позволит обойтись без кучи запусков РН, сократив число таковых до 1 на каждый аппарат, который сможет дозаправить несколько спутников и продлить жизнь ещё нескольким, с помощью аппаратов-паразитов.

Это позволит не только сэкономить на запуске клещей, не запуская каждый из них по отдельности, но и также позволит использовать клещей для свода с орбиты иных аппаратов, являющихся космическим мусором или аппаратов, хозяева которых ещё не подозревают о новом статусе своих аппаратов.

Также не стоит забывать и давние разговоры о том, что Пентагон хочет иметь на своей станции свой 3D принтер, как вариант, данное устройство может служить для оптимизации пространства и массы ПН. Принтер сможет собирать из материалов, которые находятся в аппарате «клещей», а баки, предназначенные для дозаправки иных аппаратов на орбите, могут быть использованы для заправки их топливом перед запуском к цели.

Почему не многоразовые корабли?

Рогозин заявил о желании работать с США после стыковки Crew Dragon ...
Crew Dragon, пристыкованный к МКС

Несмотря на то, что некоторые многоразовые корабли обладают лучшими характеристиками, к примеру, Crew Dragon способен поднимать целых 6 тонн груза, против 4,5 тонн у «Падающей Звезды», выбор именно сервисного модуля с возможностями полноценного космического аппарата, был сделан не случайно. Во-первых, данный модуль дешевле, что позволит снизить общую стоимость переделанного аппарата. Во-вторых, в случае, если аппарат выйдут из строя и начнёт снижение с падением в не самую желаемую точку планеты, гораздо безопаснее для секретов Пентегона и Нац. Безопасности США, что бы аппарат самоуничтожился самостоятельно. К тому же не ясно, будет-ли данная вариация аппарата постоянной или это будет всего-лишь «Testbed», который в дальнейшем послужит основой для создания чего-то нового.

Кроме того, не стоит забывать, что Sierra Nevada Corporation, находится в партнёрстве с ULA, в частности с Lockheed Martin.

Итог

Выпуск журнала «Time», посвящённый «SDI»

Со стороны США виден не столько скептический, сколько экономически оправданный подход, т.к. новое ведомство (U.S.S.F.), явно, не хочет повторить судьбу СОИ, а потому оно ищет более стабильные пути решения стоящих перед ним задач. Вместо огромного и затратного проекта, была выбрана стратегия «сначала мы испытаем и покажем, а после будем просить деньги на игрушки по-круче».

Очевидно, что США не намерены терять контроль над такой важной областью, как космос и в ближайшее время присутствие США в космосе будет только увеличиваться, а вместе с этим, будет увеличиваться и потребность в защите, как инфраструктуры, так и интересов государства. В свете того, что мирные договора не имеют прежнего эффекта, процесс всесторонней милитаризации космоса уже запущен и процесс этот не остановить.

P.S. Не избежать нам сюжета «Экспансии»:)

Войдите, чтобы видеть ещё 59 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Прекрасна новина. Хай почнуться перегони космічних озброєнь! Гадаю, Ілону личитиме форма полковника. Для початку

>P.S. Не избежать нам сюжета «Экспансии»:) Не такое уж плохое участие, раз мы доживём до такого.

>При том, что данная возможность не была указана Россией при запуске спутника, что является прямым нарушением договора о мирном космосе Можно пожалуйста поподробнее, никак не припомню такого пункта в договоре о мирном космосе