Voyager – зонды, которые покинули Солнечную систему

2В закладки
Аудио

Как мы все знаем, аппараты «Вояджер» были запущены для исследования Солнечной системы, а точнее Юпитера и Сатурна. Но многие скажут что они ещё исследователи Уран и Нептун. И будут правы… Но это не совсем так. Исследование Урана и Нептуна было второстепенной миссией и выполнялась только аппаратом «Вояджер-2». Поэтому «Вояджер-1» перегнал своего собрата.

«Вояджер-2» был запущен в субботу 20 августа 1977 года 14:29:00 по UTC. По состоянию на 26 июня он отдалился от Солнца на 124,22 а.е.

«Вояджер-1» был запущен в понедельник 5 сентября 1977 года 12:56:00 по UTC. По состоянию на 26 июня он отдалился от Солнца на 149,66 а.е.

То есть «Вояджер-2» был запущен на 16 дней раньше, чем «Вояджер-1», но первый всё равно его перегнал.

На аппаратах установлено много приборов и систем, но многие из них отключены для экономии энергии.

Вот табличка систем с сайта НАСА:

Instrument Status

Instrument Voyager 1 Voyager 2
Cosmic Ray Subsystem (CRS) ON ON
Low-Energy Charged Particles (LECP) ON ON
Magnetometer (MAG) ON ON
Plasma Wave Subsystem (PWS) ON ON
Plasma Science (PLS) OFF ON
Imaging Science Subsystem (ISS) OFF OFF
Infrared Interferometer Spectrometer and Radiometer (IRIS) OFF OFF
Photopolarimeter Subsystem (PPS) OFF OFF
Planetary Radio Astronomy (PRA) OFF OFF
Ultraviolet Spectrometer (UVS) OFF OFF

А вот картинка, на которой показаны траектории полёта обоих аппаратов:

Для, кто не знал – зонды питаются посредством ядерного реактора, работающего на плутонии-239. Поскольку аппараты постоянно удаляются от Солнца, использование солнечных батарей – не вариант.

На борту аппарата закреплён футляр с золотой пластинкой, где для предполагаемых инопланетян указано местонахождение Земли, а также записан ряд изображений и звуков.

Последняя научная задача аппарата «Вояджер-1» — исследование окраин гелиосферы, ограничивающей её гелиопаузы и находящейся за этой границей области межзвёздной среды. «Вояджер-1» стал первым космическим аппаратом передавшим информацию об условиях, царящих в межзвёздной среде. В 2004 году, на расстоянии 94,0 а.е. от Солнца, «Вояджер-1» пересёк границу ударной волны, создаваемой снижением скорости солнечного ветра ниже скорости звука в составляющей его плазме. Аппарат оказался в области, называемой гелиосферной мантией, где солнечный ветер ведёт себя как упругий газ, сжимаясь и разогреваясь от взаимодействия с межзвёздной средой.

Файл:Voyager 1 entering heliosheath region - RUS.jpg

Статус миссии можно отследить по ссылке на сайт NASA:

Видео о миссии «Вояджер»:

Войдите, чтобы видеть ещё 4 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

(модераторское) Поправил заголовок >А вот картинка с показанными системами обоих Вояджеров Картинка не видна. >отдалился от солнца на 124.20619194 AU. Эта величина постоянно изменяется. Добавьте в текст "по состоянию на такую-то дату". Вашу статью будут читать не только сегодня, но, возможно, и через год. Перечитайте, пожалуйста, текст и исправьте грамматические ошибки. "НАСА" - неправильная аббревиатура, она никак не расшифровывается. Следует писать NASA.

Как-то написал статью, что Вояджеры покинули Солнечную систему. Источники брал, как русскоязычные, так и зарубежные, в основном, использовал статьи с сайта sciencealert. Меня заклеймили) Объяснили, что Вояджеры на самом деле еще не покинули Солнечную систему, а находятся в межзвездной среде (о том, что аппараты находятся в межзвездном пространстве говорится и на сайте NASA). Разобрался, в СМИ эта информация подается двояко: одни пишут, что покинули, другие, что еще нет. Согласно сайту NASA аппараты сейчас находятся на расстоянии 123,6 астрономических единиц от Земли (Вояджер-2) и 148,7 астрономических единиц от Земли (Вояджер-1). Если мне не изменяет память в облаке Оорта самый далекий объект, который октрыли ученые, находится от нас на расстоянии 1600 астрономических единиц от Солнца (240 миллиардов км) - это транснептуновый объект 2006 SQ372 Naked Science пишет, "никто не знает, где на самом деле кончается облако Оорта, и не исключено, что оно заходит дальше 15 триллионов километров от Солнца", а после задается вопросом: "зачем западные СМИ — а вслед за ними и наши — рассказывают о том, что «Вояджеры» покинули Солнечную систему?"

История на века. https://www.youtube.com/watch?v=ELnn9V01EiI