Первая цель миссии Планетарной обороны НАСА получила новое имя

1В закладки
Аудио

Почти два десятилетия назад у околоземного астероида была обнаружена луна, и двойной системе было дано название «Didymos», что в переводе с греческого означает «близнец», — подробное описание большого основного тела и меньшей орбитальной луны, которая стала неофициально известный как Didymos B.

В 2022 году эта луна станет целью испытания двойного астероида перенаправления НАСА (DART), первой полномасштабной демонстрации технологии отклонения астероида для защиты планет. Космический корабль DART будет выполнять кинетический удар, намеренно врезаясь в астероид, чтобы изменить его движение в космосе. Чтобы отметить эту историческую миссию, Didymos B получает собственное официальное название: Dimorphos.

«После открытия астероиды получают временное имя, пока мы не знаем их орбиты достаточно хорошо, чтобы знать, что они не будут потеряны. После того, как система Didymos была идентифицирована как идеальная цель для миссии DART, нам нужно было провести официальное различие между основным корпусом и спутником », — сказал Энди Ривкин, научный астроном и ведущий исследователь DART в Лаборатории прикладной физики Джона Хопкинса ( APL), которая строит и управляет миссией для НАСА.

Глобальное усилие

Точно так же, как защита нашей планеты от потенциально опасных астероидов требует глобальных усилий, так и название луны астероида.

В 2003 году астроном Петр Правец из Обсерватории Ондржейова в Чехии отслеживал яркость все еще неназванного астероида, когда он узнал рисунок, соответствующий маленькой луне. Во всем мире ученые-планетологи Лэнс Беннер из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, штат Калифорния, и Майк Нолан, затем из обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико, собрали подтверждающие доказательства. Вместе полученные данные указывают на существование двойного астероида.

Приземный астероид был первоначально обнаружен в 1996 году Джо Монтани из проекта Spacewatch в Университете Аризоны, но его орбиту необходимо было подтвердить, прежде чем он мог быть назван. Опираясь на работу Правека, Беннера, Нолана и других астрономов, Монтани предложил «Дидимос» Международному астрономическому союзу (МАС), который быстро одобрил.

После того, как Дидимос B был определен в качестве цели для DART, руководители миссий в APL побудили исследователей предложить отдельное имя для луны системы. Взвесив множество возможностей, они в конечном итоге согласились с предложением Клеомениса Циганиса, ученого-планетиста из Университета Аристотеля в Салониках и члена команды DART. На этой неделе МАС объявила об официальном утверждении названия.

«Dimorphos, что означает« две формы », отражает статус этого объекта как первого небесного тела, чья« форма »его орбиты значительно изменилась человечеством — в данном случае, под воздействием ДАРТ», — сказал Циганис. «Таким образом, это будет первый объект, который будет известен людям двумя, очень разными формами: один вид DART до удара, а другой вид Гера Европейского космического агентства (ESA) спустя несколько лет».

Dimorphos, имеющий диаметр 160 метров (525 футов), является идеальной целью для испытания DART из-за его орбиты вокруг большого основного тела Didymos (который измеряет 780 метров, или 0,48 миль в диаметре), а также из-за относительно пары близость к Земле в конце 2022 года.

«Астрономы смогут сравнивать наблюдения с наземных телескопов до и после кинетического воздействия DART, чтобы определить, насколько изменился орбитальный период диморфоса», — сказал Том Стэтлер, научный сотрудник программы DART в штаб-квартире НАСА. «Это ключевое измерение, которое покажет нам, как астероид отреагировал на наши отклонения».

Международное сотрудничество

Воздействие DART на Dimorphos также будет записано в космосе LICIACube, спутником CubeSat, предоставленным Итальянским космическим агентством, который будет путешествовать и развертываться на DART. Дальнейшее расследование Дидимоса и Диморфоса будет проведено миссией ЕКА в Хере через несколько лет после воздействия DART. Миссии DART и Hera работают вместе в рамках международного сотрудничества под названием «Оценка воздействия и отклонения астероида» (AIDA).

«DART — это первый шаг в тестировании методов отклонения опасных астероидов», — сказала Андреа Райли, руководитель программы DART в штаб-квартире НАСА. «Потенциально опасные астероиды — это глобальная проблема, и мы рады работать с нашими итальянскими и европейскими коллегами, чтобы собрать максимально точные данные из этой демонстрации отклонения кинетического удара».

DART — это первая миссия, разработанная для Координационного бюро по планетарной обороне НАСА, и один из элементов более широкого планирования планетарной обороны НАСА. В 2016 году НАСА создало Координационное бюро по планетарной обороне (PDCO), чтобы руководить усилиями правительства США по обнаружению и предупреждению о потенциально опасных астероидах и кометах, а также по изучению способов их смягчения

опасности, когда это возможно.

От Didymos B до Dimorphos, это подходящее название для астероида, который будет выполнять двойные роли и как испытательная цель, и как часть проекта по защите планеты в будущем.

Чтобы узнать больше о Координационном офисе НАСА по планетарной обороне, посетите: https://www.nasa.gov/planetarydefense