Тяньвэнь-1. Детали миссии

1В закладки

Стали известны некоторые подробности китайской марсианской миссии «Тяньвэнь-1».

Логотип китайской марсианской программы в форме буквы «С» — China. Буква состоит из планетарных орбит Солнечной системы, в нижней части написано слово «Марс».

Детали миссии были раскрыты в минувший понедельник. Стало известно точное расписание китайской миссии на Марс. Межпланетная экспедиция начнётся летом текущего года. Пуск тяжёлой ракеты-носителя CZ-5 (Y4)/ Chang Zheng-5 состоится с космодрома Вэньчан на острове Хайнань. Пусковое окно откроется в конце июля — начале августа. Ориентировочная дата 23 июля 2020 года.

Межпланетный зонд «Тяньвэнь-1» с ровером достигнет Красной планеты в феврале 2021 года. Далее зонд выйдет на марсианскую орбиту и отделит посадочный модуль с ровером, а сам орбитальный аппарат продолжит научное исследование Марса с помощью фотокамер и приборов. Срок проектной работы ровера 90 марсианских суток (марсианские сутки именуют «солами», это 24 часа 39 минут 35 секунд земного времени).

Марсианский ровер КНР представляет собой 200-килограммовый шестиколесный самоходный аппарат, который оснащен четырьмя солнечными батареями и несет на борту шесть единиц научного оборудования для исследования марсианского грунта, магнитных полей и атмосферы Красной планеты.

Главная техническая задача всей китайской программы «Тяньвэнь-1» и один из ключевых этапов марсианской миссии – мягкая посадка (продолжительность которой составит 7 минут) на поверхность планеты посадочного модуля с ровером. Процесс посадки будет полностью автоматизирован и разделен на четыре этапа.

Аэродинамический экран снизит скорость полета модуля с 4,8 км/сек до 460 м/сек у, что займет примерно 290 сек. Затем будет развернут парашют для дальнейшего замедления модуля до 95 метров в секунду в течение приблизительно 90 сек, прежде чем включится реверсор тяги и снизит скорость до 3,5 метров в секунду, что займет 80 секунд.

После того, как марсианский посадочный модуль с ровером достигнет высоты около 100 метров над поверхностью Марса, аппарат замедлит скорость и зависнет на несколько секунд для сканирования места посадки, чтобы избежать препятствий и неровностей поверхности планеты. Затем сам непосредственный процесс посадки. Все действия посадочный модуль выполнит в автоматическом режиме.

В ноябре 2019 года в присутствии зарубежных специалистов и гостей, на специальном полигоне в провинции Хэбэй, были проведены испытания двигательной системы посадочного модуля зонда «Тяньвэнь-1» на этапах зависания, снижения и непосредственной посадки на поверхность Марса. Эти тесты подтвердили её эффективность и управляемость.

Согласно презентации, представленной на совместном сентябрьском заседании Европейского конгресса по планетарным наукам в Женеве, Китай выбрал два предварительных места посадки в районе равнины Утопия. Для миссии будут определены «посадочные эллипсы» — области размером примерно 100х40 км, в которые ориентировочно может сесть посадочный модуль.

Войдите, чтобы видеть ещё 11 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Будем надеяться, что проработает как Оппортьюнити!

Марс 2120: - Почём кило яблок? - Двасать юаней! - Химия сплошная небось? - Нету пестицид! Сорт "Марк Уотни"!

4,8 км/сек до 460 км/сек Дивлюсь з телефона. Успіху китайцям.