Как SpaceX будут решать проблемы яркости спутников Starlink

1В закладки
Аудио

Как–то незамеченной прошла новость о выступлении Маска в Национальной Академии Наук США 28 апреля. Маск рассказывал о том, как планируется снизить видимость спутников Starlink. По ссылке полная статья на английском, я здесь только кратко основные моменты напишу.

— SpaceX хотят сделать так, чтобы спутники не были видны с Земли невооружённым взглядом через неделю после запуска;
— Они добавят солнцезащитные козырьки ко всем будущим спутникам. Эти козырьки будут блокировать попадание солнечного света на отражающие поверхности спутника;

— Во время поднятия орбиты спутники находятся в конфигурации «открытой книги», чтобы минимизировать сопротивление. Корпус и солнечные батареи образуют одну плоскость, торцом по направлению движения. Это уменьшает сопротивление, но получаем более высокую отражательную способность. После перехода на свою орбиту спутники будут изменять свою конфигурацию на «плавник акулы» (корпус и батареи перпендикулярны друг другу), что уменьшит их яркость в ночном небе;

Плавник акулы и открытая книга

— запустили в предыдущей миссии DarkSat, экспериментальный спутник, где они затемнили фазированную решетку и параболические антенны. Это уменьшило яркость спутника примерно на 55%, что было подтверждено оптическими измерениями, сравнивающими DarkSat с другими соседними спутниками Starlink. Этого почти достаточно для уменьшения яркости, чтобы спутник был невидим невооружённым взглядом, находясь на своей орбите. Но чёрные поверхности в космосе солнечным светом сильно нагреваются, поэтому выбор сделали в пользу солнцезащитных козырьков;

— и последнее, не очень понятное. Пишут, что следующее поколение спутников будет использовать «уникальные возможности запуска на Starship и будет специально разработано для минимизации яркости и увеличения числа потребителей, которым он может предоставить высокоскоростной доступ в Интернет».

Войдите, чтобы видеть ещё 26 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

DarkSat - умеют-же назвать :)

Ось вам, та не морочте голову :) Все правильно Маск робить. Це не врятує наземну інструментальну астрономію, але виб'є в неї козир "нас не чують!". Так чи інакше, але кількість "сміття" нарощується вже чи не експоненціально. Всіма одразу. І рано чи пізно, астрономи дійдуть очевидних висновків. В шахах це називається цугцвангом

Знайка

> Это уменьшило яркость спутника примерно на 55%, что было подтверждено оптическими измерениями, сравнивающими DarkSat с другими соседними спутниками Starlink. Этого почти достаточно для уменьшения яркости, чтобы спутник был невидим невооружённым взглядом, находясь на своей орбите Кажется до Маска так и не дошло, что проблемой является не то, что спутники глазом видны, а то, они телескопам картину засвечивают... А чтобы они не мешали телескопам их не на 55%, а в 555 раз темнее сделать нужно! Что, конечно же, невозможно.