Почему Маск не летит в Космос?

В закладки
Аудио

Представьте себе на секунду такую ситуацию:

• вы — миллиардер;
  • вы — владелец самой успешной частной космической компании;
  • ваша компания делает надёжные тяжёлые ракеты-носители;
  • ваша компания уже десяток лет строит и успешно запускает к МКС грузовые космические корабли;
  • ваша компания на основе опыта создания и эксплуатации грузовых космических кораблей разработала и построила пилотируемый космический корабль;
  • ваш пилотируемый космический корабль прошёл все необходимые наземные и беспилотные лётные тесты;
  • NASA дали добро на отправку людей к МКС на вашем корабле.

Теперь вопрос: неужели вы сами не прокатились бы на своём корабле?! К МКС, конечно, так просто не полетишь, но вот просто взлететь, покружиться сутки и сесть назад…

Я бы точно так поступил! Пожалуй даже постарался бы «обогнать» профессионалов, первым слетать в космос на своём космическом корабле. Хотя, конечно, я бы в любом случае стал первым, кто на своём собственном космическом корабле отправился в орбитальный полёт, даже если бы до меня на нём уже успели слетать профессионалы.

Однако, насколько я знаю, Илон Маск не планирует в ближайшее время лететь в космос… Он заключил контракт со Space Adventures на катание туристов, но не собирается кататься сам.

Почему так?..

Я вижу следующие возможные причины:

• страх. Несмотря на все свои заверения о надёжности его космической техники, он ей не доверяет, боится разбиться в полёте;
  • ему такое просто не интересно. Для него если и лететь в космос, то сразу на Марс, а всё остальное — бессмысленное баловство;
  • ему вообще не интересно куда-либо лететь. Он хочет создавать космическую технику, но ему совсем не интересно на ней летать (как конструкторы современных болидов Формулы-1 совсем не горят желанием участвовать в гонках);
  • у него, несмотря на формальное миллиардерство, банально нет денег чтобы осуществить лишний космический запуск за свой счёт, даже при всех его заявлениях о том, что многоразовость делает его запуски очень дешёвыми;
  • какие-либо внешние силы не дают ему осуществить такой полёт. Ну там NASA сказали «туристов катай сколько влезет, но сам полететь попробуешь — разорвём все контракты, отберём пусковую площадку и вообще пожалеешь».

У кого какие мысли на этот счёт? Может кто-то читал какое-либо интервью Маска, где он давал ответ на подобный вопрос?

Войдите, чтобы видеть ещё 92 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Полет - это время. На подготовку, сам полет, реабилитацию. А время Маск тратит очень целеустремленно. Главная цель для него сейчас - постройка и налаживание работы ракетной верфи в южном Техасе. И доводка Старшипа.

Есть ещё одна возможная причина: у него нет времени на подготовку к полёту. На физические тренировки, и на технические. Насколько мне известно, даже космические туристы проходили довольно серьёзную предполётную подготовку.

Извините, но эта статья чистой воды измышления. Это уже давно обговаривалось (извините ссылку не дам, потому, что уже не найду) и известно, что ему ни NASA не даст разрешения на полет, ни совет директоров (а галвное - акционеры) SpaceX и Tesla - хоть и редко, но катастрофы случаются и никто не будет рисковать образом компании, CEO и главным инженером просто ради прикола - времена Говарда Хьюза прошли давно. Полететь куда-то он сможет только после выхода на пенсию. По поводу страха - у Маска есть лицензия пилота и частный L-39 на котором он регулярно развлекается. Конечно же он боится летать. :-) По поводу интересно/неинтересно - посмотрите любое его выступление на любой из презентаций Starship, вы увидите на нем человека которому все надоело? По поводу мнимого миллиардерства - оставьте эту мозговую акробатику троллям Роскосмоса.