52-й американский выход в открытый космос на МКС уже совсем скоро

Перевод статьи с Orbital Velocity

Бортинженеры 59-й экспедиции Энн МакКлейн и Ник Хейг (оба являются астронавтами NASA) готовятся к выходу за пределы Международной космической станции, чтобы начать замену батарей на ферменной конструкции P4.

Ферменная конструкция P3/4 на Земле, перед отправкой на МКС на борту шаттла Атлантис (STS-115)

Этот выход в открытый космос называется U.S. EVA-52. Сначала он был запланирован на осень 2018-го, однако авария во время запуска Союз МС-10 с Алексеем Овчининым и Хейгом привела к отсрочке выхода на неопределённое время. Хейг и Овчинин, вместе с Кристиной Кук, успешно прибыли на МКС 15 марта.

22 марта Хейг и уже находившаяся на борту МакКлейн наденут скафандры и примерно в 12:05 UTC выйдут в космос через шлюзовой отсек Quest. В течение около 7 часов астронавты будут работать над заменой старых никель-водородных аккумуляторов канала питания 2A.

Каналы питания МКС

За этот выход работа по замене батарей не будет полностью закончена, и последующие задания должны будут быть выполнены во время следующего выхода через неделю, на этот раз с МакКлейн и Кук.

Литий-ионные батареи были привезены на МКС внутри негерметичного отсека японского грузового корабля Kounotori 7 и хранились на внешней стороне конструкции станции. Эти работы являются продолжением многолетнего процесса, который начался в 2017 году.

В прямом эфире наблюдать за работой астронавтов можно будет на NASA TV. Или же следить за текстовой трансляцией в канале Telegram.

Oleksandr Makovetskyi
Oleksandr Makovetskyi

Интересная нумерация каналов питания. Подозреваю это как-то связанно с симметрией по массе.

Выход успешно завершён. Любопытная инфографика по ВКД в твиттере @Space_Station: https://twitter.com/Space_Station/status/1109593359130259457?s=09