Инфографика сравнения пилотируемых космических кораблей

3В закладки
headset Аудио

Действующие и перспективные спускаемые капсулы/модули космических кораблей на 15 мая 2017. Информация уже устарела, но интересно посмотреть соотношение размеров, они остались….

Orion MPCV — американский космический корабль, предназначенный для перевозки экипажа из четырех космонавтов в пункты назначения на или за пределами околоземной орбиты (LEO). В настоящее время разрабатывается НАСА, запуски будут выполняться на сверх тяжелой ракеты Space Launch System (SLS). Орион предназначен для облегчения исследования человеком астероидов и Марса и при необходимости доставки астронавтов или материалов с Международной космической станции.

CST-100 Starliner – проект транспортного космического корабля компании Boeing предназначенного для пилотируемых полетов астронавтов на Международную космическую станцию или подобные ей станции. Корабль создается с 2010 года в сотрудничестве с компанией Bigelow Aerospace в рамках подписанного контракта с НАСА Post-Certification Missions (PCM)/ программы развития коммерческих пилотируемых кораблей. Программа предусматривает выполнение коммерческие транспортировки экипажей на борт МКС и выполнения спасательных миссий в случае необходимости.

ПТК НП — проект Роскосмоса (РФ) по разработке космического аппарата нового поколения для замены стареющего космического корабля «Союз», разработанного в бывшем Советском Союзе, для поддержки операций на околоземной орбите и на Луне. По аналогии с американским космическим кораблем «Орион».

Dragon — многоразовый космический корабль, разработанный американской частной компанией SpaceX для транспортировки грузов и экипажа на борт МКС и обратно.

Существует еще пилотируемый вариант корабля Dragon — Dragon v2который предназначен для транспортировки астронавтов на Международную Космическую Станцию (МКС) и возвращения их обратно на Землю.

ISRO Orbital Vehicle — индийский пилотируемый космический корабль, временно названный орбитальным транспортным средством, призван стать основой индийской программы полета человека в космос. Космическая капсула будет рассчитана на три человека, а запланированная модернизированная версия будет оборудована возможностью возвращения и стыковки.

Шэньчжоу — китайский пилотируемый корабль, который во многом повторяет российский корабль «Союз». «Шэньчжоу» имеет точно такую же компоновку модулей, что и «Союз» — приборно-агрегатный отсек, спускаемый аппарат и бытовой отсек.

Союз ТМА — модернизированный российский пилотируемый космический корабль разработанной и изготавливаемой в РКК «Энергия» (РФ), предназначенный для транспортировки космонавтов на МКС и обратно.

Диаметр, м Длина, м Объем, м куб. Масса, т
Orion MPCV 5,02 3,3 19,56 8,9
CST-100 Starliner 4,56 3,14 ? ?
ПТК НП 4,42 3,9 17 ?
Dragon 3,81 3,2 10 >4,8
ISRO Orbital Vehicle 3,1 ? ? Около 3
Шэньчжоу 2,52 2,5 6 3,24
Союз ТМА 2,17 2,24 3,5 2,95
Размеры космических кораблей относительно человека
Все космические корабли, летающие к МКС + будущие миссии

Войдите, чтобы видеть ещё 17 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Есть графика посвежее: https://i.ibb.co/9GqFNsf/crewed-spacecrafts.jpg

>Orion MPCV — американский космический корабль, предназначенный для перевозки экипажа из четырех космонавтов в пункты назначения на или за пределами околоземной орбиты (LEO). На сколько я понимаю, что вывод на НОО не планируется. Это слишком дорогое удовольствие на таком транспорте добираться только до НОО. >Существует еще пилотируемый вариант корабля Dragon — Dragon v2, который предназначен для транспортировки астронавтов на Международную Космическую Станцию (МКС) и возвращения их обратно на Землю Он также будет работать как и грузовик. Также я бы добавил, что Драконы - частично многоразовые, так же это касается Старлайнера.

>Dragon — многоразовый космический корабль, разработанный американской частной компанией SpaceX для транспортировки грузов и экипажа на борт МКС и обратно. Первый Дракон не проектировался для экипажа. Только как грузовик.