Прототип подледного робота для Европы

В закладки
headset Аудио

Небольшой фильм о том, как Австралийская антарктическая служба (AAD) испытывает робота NASA, предназначенного для подледных исследований океана Европы (спутника Юпитера).

Можно включить субтитры

Робот представляет собой два колеса, соединенные осью длиной около метра. Благодаря тому, что эти колеса могут вращаться независимо друг от друга, он может успешно маневрировать как на самой ледяной поверхности спутника, так и под ней.
Энди Клеш, сотрудник Лаборатории реактивного движения NASA: «Машина будет использовать собственную плавучесть, чтобы оставаться прижатой к внутренней стороне льда, а передвигаться с помощью колес. Также наш робот сможет в течение долгого времени оставаться на одном месте, без энергозатрат, подобно дрейфующей подводной лодке».

Как доставить робота под лед пока непонятно, ведь на Европе для этого придется пробурить скважину длиной около 10-20 км.
Соленый океан на Европе нашла предыдущая миссия NASA — Galileo, которую отправили к Юпитеру в конце 1990-х годов. «Этот океан может содержать в себе вдвое больше воды, чем есть на Земле. В нем могут быть растворены элементы, нужные для поддержания жизни», — рассказал пресс-службе AAD один из сотрудников NASA Кевин Хэнд. Он добавил, что Европа — это одно из наиболее вероятных мест в Солнечной системе, где ученые могут найти инопланетную жизнь.

Войдите, чтобы видеть ещё 63 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Боже, я надеюсь, что этот проект реализуют, это просто великолепно! Спасибо за новость!

Один момент здесь я пока не понимаю.... Подледный робот - это чудесно. Но! Вопрос номер один! - наверное часть этой исследовательской системы должна будет оставаться на поверхности (на льду) Европы, а ещё одна часть - на орбите Европы.... ...и сам вопрос: как будет осуществляться связи между подледным роботом и надлёдной частью системы? Провод (кобель) наверное не пойдет - может быть разорван подвижками льда в 20 км в любую секунду.... и если даже будет кабель, тогда подледный робот будет привязан к док-станции.... (как Ай-робот пылесос например ....) Соленая вода, или лед - экранирует радиосигналы.... Т.е. - основной вопрос здесь осуществление связи между подлёдной и надлёдной частями. У кого-то есть какие-то мысли по даному поводу?

А зачем нужен такой форм-фактор робота? Что он будет исследовать на нижней стороне льда? Химический состав воды и наличие следов жизни можно оценить по образцам, вылетающим наружу в гейзерах. Если что и представляет интерес подо льдом, это дно. С одной стороны, огромная толща воды, с другой - гравитация ниже, чем на Земле. Возможно создать батискаф, который выдержит такие условия. Остаются проблемы прохождения льда и связи.