SpaceX 2020. Мои ожидания

klod_ua

SpaceXОфтоп
4677

О количестве запусков. По информации Spaceflight  Now, компания СпейсЭкс планирует произвести 35-38 пусков за год. По словам Гвинн Шотвелл, они планируют произвести 14-15 коммерческих пусков, а все остальные – свои собственные – Starlink. На 2019-й был прогноз от неё, что будет 13 и более пусков. Провели только 13. Из этого, могу предположить, что пару пусков сместится, а это 12-13. Если с коммерческими пусками более или менее стабильно и понятно, то вот запуск Старлинков – это очень амбициозно.

Production on Starlink is going really well,” she said earlier this month in a meeting with reporters at SpaceX’s headquarters in Hawthorne, California. “I think the next flight (set) was shipped to the Cape. We build roughly seven satellites … Starting into the new year, you should see a mission every two-to-three weeks from us. We will hold a Starlink mission for a customer launch. But that should be roughly the cadence.

Если исходить из общих цифр 35-38 и отнять 14-15 коммерческих, то на Старлинки приходится 21-23 пуска. Если запускать каждые 2 недели, то это может быть 25-26 пусков. Но, 2-3 недели, это уже не 2, к тому же, запуски могут переноситься вправо. Если предположить, что будут пуски каждые 2,5 недели, то это 20-21 пуск. К тому же, СпейсЭкс могут попробовать запустить чаще, чем 2 недели. Эти все цифры – теория. Потому что в рекордном 2018-м году был 21 пуск. Рост в 2020-м почти на 100% – это круто, но как-то много. Предположу, что запусков будет больше – 25-30. Сам запуск Старлинков – это не самая большая сложность. Их то они могут запустить, но они на этом деньги не зарабатывают. Им нужен работающий интернет. Если всё будет идти по плану и будут желающие в США и Канаде приобщиться к их интернету, то пусков может получиться 15-20 (на счет более – не уверен). Гвинн говорила, что для старта, в США, нужно 480 спутников, 60 у них уже есть (насчет партии версии 0,9 – я не уверен, что они их могут использовать), нужно еще 420, то есть 7 пусков. 3 пуска планируется произвести в ближайший месяц. Останется еще 4, по 2 на февраль и март, далее может быть пауза, спутники должны “доползти” до своей орбиты в течение месяца. Предположительно к апрелю-маю могут начать тестировать интернет. И если всё хорошо, то уже ближе к лету могут продолжить пуски Старлинков. Могу и ошибаться и они будут запускать спутники и в апреле и в мае. Это 3-4 лишних пусков.

Кроме всего прочего у них есть более срочные задачи, а именно – пуски астронавтов к МКС. В следующем году ожидаю “боевой” запуск в полном объеме.

Также у них есть и другие амбиции – запуск 1-й ступени 10 раз, а также быстрый повторный пуск в течение суток. Предположу, что в 2020-м они сделают пуск на 1-й ступени 6-й раз, а восстановят ступень в течение 24 часов. А повторный пуск будет в течение 1-й недели, а не суток (опять же, предположу, что это будет запуск Старлинков, будут отрабатывать такие пуски на себе).

И последнее, но не менее интересное – развитие Старшипа. Здесь сложно что-то предполагать, но всё же выскажусь. Хочу увидеть суборбитальный полет с посадкой во Флориде, а также ближе к концу года – пуск и вывод ПН в виде их же спутников Старлинк.

И оформлю эти высказывания в табличном варианте

Дата (прогноз) Дата (факт) Состояние Описание
11.01.20 19.01.20 + тестирование системы САС в полете
01.03.20 30.05.20 + тестовый запуск пилотируемого Дракона-2 (с астронавтами на борту)
30.03.20 13.06.20 + 7-й пуск партии Старлинков
01.05.20 18.03.20 + 5-й пуск 1-й ступени Фалкон 9
15.05.20 12.06.20 + начало работы интернета Старлинк (закрытый альфа тест)
15.06.20 27.10.20 + начало работы интернета Старлинк (открытый бета тест)
07.08.20 восстановление ступени после пуска за 24 часа
15.08.20 повторный запуск 1-й ступени в течение недели после 1-го пуска
30.08.20 15.11.20 + запуск миссии Crew Dragon-1
01.09.20 1-й орбитальный пуск и посадка Старшипа
01.10.20 18.08.20 + 6-й пуск 1-й ступени Фалкон 9
15.11.20 Запуск Старшипа с партией спутников Старлинк
21.12.20 19.12.20 + 12 коммерческих пусков от СпейсЭкс (на Ф9 и ФХ, в т.ч. для НАСА и других правительственных организаций)
21.12.20 15-20 пусков партий Старлинков

Вроде ничего не упустил. Посмотрим через год, если посмотрим, какая из меня “ванга” ).

Обновляемые темы
в прошлом
SpaceX 2020. Мои ожидания
текущие
SpaceX 2021. Мои ожидания
SpaceX Starship development stages (check list)
SpaceX Starship. Вариации на тему
Манифесты запусков орбитальных ракет. История создания одного

84 комментариев

Развернуть все

Пожалуйста, в свой профиль, чтобы комментировать сообщения, делать закладки и оценивать других пользователей. Для создания профиля или входа в систему требуется два клика.

Гру 19, 2020 17:07

Можно смело закрывать этот год. Особенно по Фалконам, да, в этом году могут что-то сделать еще с прототипом Старшипа SN 9, но я бы не рассчитывал на полёт.
Что касается отработанных действий СпейсЭкс – то я многое угадал, но со смещением по датам вправо – количество запусков и знаковые запуски – как то повторные пуски бустеров, так и запуск людей к МКС. Да, они вышли на очень высокий уровень оборачиваемости 1-х ступеней, повторно 5-й и 6-й разы запустили куда раньше, чем я предполагал и более того, 7-й раз запустили 2 бустера, в этом плане – я был не готов к такому.
Восстановление ступени в течении суток – сейчас это фантастика. Даже близко не приблизились, только смогли быстро снять с дрона и увезти. Но никак не полное восстановление. Запуск в течении недели – тоже недостижимо. Как бы там не хотел Маск…. минимум – 51 день, да можно было быстрее, но до 7 дней – слишком далеко.
Запуск тестирования инета – тоже немного ошибся, особенно с бетой. Чего я решил, что хватит месяца альфы – я не знаю ).
Драконы могли бы полететь быстрее, если бы не изменение программы пребывания астронавтов на МКС. Это про ДМ-2, да, там возникли проблемы с движками позже, но как знать.
Полный провал по Старшипу ). Слишком уж оптимистично. Даже не заглянули в космос… что уж там про орбиту или вывод ПН. EST – нужно внимательней читать, ибо очень большие промахи ). Но, были отличные тесты. Прыжки на 150 м и 1 полёт на суборбиту. Возможно, в следующем году – полетят. Скажем так – хотелось бы.
Общее количество пусков – не угадал на 1 пуск – по минималкам. Старлинков бы могли и больше запустить. Но, с учётом переносов пусков – не хватило времени, да и 2 потерянные ступени – явно не входили в планы СпейсЭкс. С учётом пандемии – это офигеть какой крутой результат.

Гру 24, 2019 20:45

Тестирование САС у СпайсХ-ов, прям подарок к моей днюхе – класс!

Гру 24, 2019 21:00

Ну, если не перенесут ). Но, если у вас есть друзья, которые будут с вами смотреть трансляции и не потому, что у вас днюха, а потому что это им тоже интересно. То, мне кажется, эта днюха удастся, не зависимо от результатов.

Гру 24, 2019 22:00

По запускам ещё тут вангуют:
https://www.spacelaunchschedule.com/spacex-launch-schedule/

Кстати: SpaceX планирует запустить ракету Falcon Heavy в рамках неизвестной миссии AFSPC-44. Стартовое окно во вторник, 1 сентября 2020 года, в 3:00 по московскому времени со стартового комплекса 39A, Космический центр им. Кеннеди, Флорида. Не пропустите этот захватывающий запуск ракеты!

Военно-воздушные силы не определили полезную нагрузку для миссии AFSPC-44, которой наградили Falcon Heavy компании SpaceX в феврале. Документы, выпущенные вместе с запросом военных предложений, предполагают, что запуск AFSPC-44 выведет две полезные нагрузки на круговую геосинхронную орбиту на высоте более 22 000 миль над экватором.
https://spaceflightnow.com/2019/06/30/barring-a-surprise-spacexs-next-falcon-heavy-flight-is-planned-in-late-2020/

Гру 24, 2019 22:18

По запускам ещё тут вангуют:Ну, таких сайтов много. Они лишь примерно о чем-то говорят. Ибо Спейсы сами не озвучивают даты, только за несколько дней или недель.
Кстати: SpaceX планирует запустить ракету Falcon Heavy в рамках неизвестной миссии. Ну, миссия понятная – засекреченная ). Да. я в курсе. Но я не выделял никак Ф9 и ФХ. К тому же, запуски GPS уже уехали вправо, поэтому этот пуск тоже может сместиться ближе к НГ, а там где праздники, то они не сильно хотят работать. Поэтому, предположу, что пуск будет в 21-м.

Гру 24, 2019 22:00

Масштабна праця. Далі, просто пустографку заповнювати лишилося 🙂

Гру 24, 2019 22:19

Боюсь, что для половины пунктов придется поставить “минус” ).

Гру 24, 2019 22:30

А чого б це пану боятися? То нехай вони бояться

Гру 25, 2019 12:11

Да не полетит Старшип в 20-м году. Хорошо если подпрыгнуть получится…

Гру 25, 2019 12:47

Я подожду до 31.12.2020

Гру 26, 2019 20:35

Ок. Скриним и увидимся через год… 🙂 Я буду очень рад, если ошибусь, но прежде всего я реалист…

Гру 25, 2019 17:28

Как рука, Сеня?
https://www.youtube.com/watch?v=4laH4zZgYvA

Гру 26, 2019 20:36

Всё пропало! Гипс снимают! Клиент уезжает…

Гру 25, 2019 20:43

Уже пора учить первую ступень перелетать между космодромами по миру, что бы не спутник ехал к ракете, а ракета прилетала к спутнику.

Гру 26, 2019 00:20

Хотелось бы более оптимистично отнестись к СпейсИкс. Ведь это они уже выполняя коммерческие пуски, отработали технологию возврата первой ступени.
Это они тестовый пуск фелкон хеви совместили с огромным пиаром, засунув в него тесла родстер.
Только получив первые готовые рапторы, они уже испытали их на стархопере.
Так же в статье говорили, что старлинк нужно ещё обкатать. Но старлинк уже обкатывают и Маск уже с него даже твит писал. А значит над Северной Америкой старлинк уже тестируется.
Но всё равно, очень боюсь того, что что-то может пойти не так.

Гру 26, 2019 09:01

Хотелось бы более оптимистично отнестись к СпейсИкс. Ведь это они уже выполняя коммерческие пуски, отработали технологию возврата первой ступени.Ну, если говорить об обычных пусках на Фалконах, то да, отработано. Но, ведь, пуски не всегда зависят от них. В этом году, они впервые в своей истории ждут клиентов, чтобы те сделали спутники, а не наоборот, когда у них не были готовы ракеты.
Только получив первые готовые рапторы, они уже испытали их на стархопере.Та не, они эти Рапторы уже давно тестируют. Там много модификаций и улучшений. А вот на Стархоппере уже тестируют уже бета версию, то есть близкой к серийной.
Так же в статье говорили, что старлинк нужно ещё обкатать. Но старлинк уже обкатывают и Маск уже с него даже твит писал. А значит над Северной Америкой старлинк уже тестируется.То что Маск написал твитт – это очень хорошо. Нет информации о приемниках и ценах. Это очень важно.
Но всё равно, очень боюсь того, что что-то может пойти не так.Как правило, если что-то идет не так, то не что-то, а очень многое. Так что… да, эти мои хотелки могут накрыться медных тазиком. Особенно Старлинк и Старшип.

Гру 26, 2019 15:54

Это интересно.
Только странно, неужто на сайте нет редактора и корректора!

Гру 26, 2019 16:22

Всё отдано на аутсорс.

Гру 27, 2019 00:38

Ошибки-то исправьте, а то позорно ж.

Гру 27, 2019 16:55

Это не материал редакции.

Гру 28, 2019 14:46

Дякую за табличку – дуже цікаво буде її заповнювати!
Я особисто чекаю Інтернет Starlink – травень 2020 вже недовго)))

Гру 28, 2019 15:00

Да, было бы круче, если бы можно было прикручивать еще опросники и можно было бы потом сравнить ожидания пользователей с фактом. Пока ждем функционала.

Бер 04, 2020 13:48

Как пишут на Тесларати, сейчас СпейсЭкс производят Старлинки быстрее, чем могут запускать.
https://www.teslarati.com/spacex-starlink-more-satellites-than-it-can-launch/
Musk: Starlink satellites are being produced faster than we can launch them. We need Starship for launch costs to come down Кроме того, Маск добавляет, что нужен Старшип для удешевления пусков. Но, если говорить о Фалконах, то сейчас сложность с нехваткой 2-х ступеней.
Кстати, еще 1 момент, для Фалкон Хэви Спейсы готовят новый большой обтекатель, для миссий ВВС/разведки. Возможно, в определенный момент они попробуют запустить больше Старлинков на Фалконе. Правда не понятно, смогут ли этот обтекатель ставить на Фалкон 9.

Бер 04, 2020 14:03

Правда не понятно, смогут ли этот обтекатель ставить на Фалкон 9.А почему бы и нет? Центральная часть Хеви аналогична 9-ке по диаметру. только укреплена внутри.

Бер 04, 2020 14:06

Ну, центральная ступень делается отдельно, говорите что укреплена внутри – эту часть не знаю. Знаю то, что она более прочная, за счет чего – не знаю. В связи с этим и вопрос – потянет ли Ф9. В теории должна, но по обтекателю нет толком никаких данных.

Бер 05, 2020 17:04

Я, кстати, подозреваю, что Маск лукавит насчет нехватки вторых ступеней. У него и с первыми напряг – их всего 3 осталось (48,49,51) – для запуска дважды в месяц как-то маловато. Правда, вскоре на помощь прийдут реальные пацаны, покупающие только новые ступени. Они вроде как разрешат их сажать: https://www.teslarati.com/spacex-next-military-launch-historic-rocket-landing/

Бер 05, 2020 21:38

Я, кстати, подозреваю, что Маск лукавит насчет нехватки вторых ступеней. У него и с первыми напряг — их всего 3 осталось (48,49,51) — для запуска дважды в месяц как-то маловато.Об этом говорила Шотвелл в прошлом году. 1-х ступеней – воз и малая телега – 48,49, 51-53, 58-59 (при этом, еще могут быть вообще новые). За 2019-2020-е года было сделано 3 новые первые ступени.
Правда, вскоре на помощь прийдут реальные пацаны, покупающие только новые ступени. Ну, да, нужно же делать новые. Не уверен на 100%, но ближайший пуск Старлинка должен быть 5-й пуск 1-й ступени.

Бер 05, 2020 22:50

Хороший будет год) Спасибо за инфу.

Бер 05, 2020 22:54

Это вангование. Уже сейчас Крюшка смещается сильно вправо. 5-й пуск 1-й ступени может быть раньше. Старшип… ну как обычно, очередной прототип оказался хуже, чем ожидали. Старлинк, уже весна, несколько месяцев до старта, а нет ни цены, ни скорости.

Бер 05, 2020 23:00

Лично мне понравилось такое “вангование”. В 2021 будем сравнивать прогнозы))) P.S. Старлинк уже очень близок к началу трансляции.

Чер 13, 2020 12:41

Обновил табличку.
Вчера один из членов правления Спейсов сообщил, что бета-тест начат. Условно ставлю 12-го июня, но там были планы раньше, может позже будут данные
https://twitter.com/FutureJurvetson/status/1271512092957270016?s=20
Также час назад запустили 7-ю партию Старлинков в этом году.
Чем был примечателен запуск? Ну, 1-й запуск попутного груза. 200 кг за 1 млн на ССО. За 5 тыс. баков за 1 кг можно добирать массу выводимого груза. Цена – крайне низкая. Маск может убить разные стартапы в корне. Рокетлаб запускает в районе 5-6 млн. А этот груз обошелся под 2 млн. Китай на днях запускал 442 кг… за примерно 30 млн (но это не точно, сколько стоит запуск).
Из того, что я наванговал. САС промазал на 1 неделю – ну там было просто, ибо близка была дата… но немного перенесли. Дракон должны были запускать ранее, но с учётом того, что миссия будет не 2 недели, а почти 3 месяца, нужно было время, как минимум, на подготовку астронавтов, для их выхода в космос. Планируется на 26-е июня. Да, со Старлинками промазал на 2.5 месяца… много чего происходило этой весной… не до старлинков было. А вот 5-й пуск РН – этого я не ожидал. Более того, 6-й может быть через месяц-два, а не как я наванговал на октябрь. Я переоценил время на закрытый бета-тест и вообще, старт открытой беты планировали при 480 спутниках на орбите, поэтому я и положился на эти данные. Но Шотвелл сказала, что нужно 14 пусков, 8 уже есть. 6…. могут сделать за 2.5 месяца – три. Предыдущие 2 пуска, как мне показалось, быстро вернули ступени с баржи и погрузили на грузовик. Но сколько времени на это потратили – я не знаю. Сложно сказать, не засекали товарищи, которые следят. Может и засекли, но не выдали инфы. Был бы рекорд, сообщили бы. А так – тишина. 1 неделя на пуск… даже и не знаю. У них там в июле будет запарка, ибо в начале месяце нужно запускать, а ступени не готовы, только ближайшая, которая была с астронавтами (ну или боковухи от ФХ, но они их держат очень долго), то есть там может быть интервал в районе 4-5-ти недель. 1 неделя, если на сушу… думал, что это будет Дракон, но 1-й уже не летает, а 2-й тяжелее и будет на баржу. Ближайший пуск – это аргентинский, который в сторону Кубы, но я не уверен, когда он будет. 1-й “боевой” полёт Крю Дрегона… хех, я с датой угадал (30-е августа по плану НАСА). Но, это была дата с учётом того, что полёт должен был состоятся в марте и они бы вернулись назад через 2 недели, а это середина марта…. то есть, будет время на подготовку КК, но не знаю, что они там в НАСА напланировали. Гарантировано, будет смещение вправо. Что касается Старшипа… то, уже сейчас понятно, что не будет орбитальных пусков до конца года…. даже уже Маск с этим согласен.

Сер 19, 2020 12:32

Так, пора бы обновить табличку. 6-й пуск успешно состоялся, с опережением в 1,5 месяца.

Сер 22, 2020 16:30

Да, они это сделали. Думаю, что если бы не корона, то сделали бы быстрее. А еще есть мысли, что они смогут сделать 7 пусков, возможно даже и на 1049-й ступени. То есть текущей рекордсменке. В среднем оборот в районе 2 месяцев, грубо говоря, есть шанс увидеть 8 пусков на 1-й ступени.

Вер 09, 2020 10:59

Как бы, не сильно ожидал, но всё же шанс был, но уже точно не в этом году. ФХ без полётов в 2020-м. При этом 3 запуска есть на 21-й.
https://twitter.com/TGMetsFan98/status/1303426430618030083?s=20

Жов 27, 2020 21:54

Как бы, немного обновляю таблицу. Еще 1 “+” в копилку.

Гру 19, 2020 18:44

Хм, та не, 3-е января – не на чём лететь. Разве что 1063 – но её будут использовать для миссии DART, а вот будет ли она ждать это миссии или Спейсам разрешат использовать в своих целях – непонятно. Скорее всего – нет. Даже если да, то это будет оборот в 43 дня и она находится на западном побережье, разные любители еще не встречали транспортировки её на мыс. А до запуска 3-го – чуть более 2-х недель… а это очень мало, её нужно доставлять дней 5. Сомнительно. Поэтому остается самая свежая 1049 – летавшая 25.11.2020. Полёт 3-го – означает – 39 дней для оборота, при этом она летала уже 7 раз. А них есть еще Райдшер на середину января. А это как раз 50 дней, ибо если запускать на 1058 – это 39 дней 14.01.2021. 1060 – уже для Тюркасата, который полетит не ранее середины января. То есть, банально нет свежих 1-х ступеней. Или же будут очередные рекорды по оборачиваемости. И не просто на 1 день, а на 25-30% быстрее…. во время новогодних праздников. Не уверен. Поэтому не жду ничего ранее 2- й декады января.