PopularEditorialNewBest

Определены места забора образцов на астероиде Бенну

В закладки

После года изучения усеянной валунами поверхности астероида Бенну команда, возглавляющая первую миссию НАСА по возврату образцов астероида на Землю, официально выбрала место сбора.

Группа по изучению происхождения, спектральной интерпретации, идентификации ресурсов, безопасности и исследованию реголита ( это полное название миссии OSIRIS-Rex — The Origins, Spectral Interpretation, Resource Identification, Security, Regolith Explorer mission team) пришла к выводу, что место, обозначенное как «Соловей», — расположенное в кратере высоко в северном полушарии Бенну, — является лучшим местом для получения образцов.

На этом изображении показана площадка «Соловей», основное место сбора образцов OSIRIS-REx на астероиде Бенну. Изображение космического корабля OSIRIS-REx наложено на снимок, чтобы проиллюстрировать масштаб.
Credits: NASA/Goddard/University of Arizona

Команда OSIRIS-REx провела последние несколько месяцев, оценивая данные четырех мест-кандидатов, чтобы определить лучший вариант для сбора образцов. Площадки-кандидаты, получившие названия Sandpiper(кулик, песочник), Osprey(скопа), Kingfisher(зимородок) и Nightingale(соловей), были выбраны для исследования, поскольку из всех потенциальных областей отбора проб на Бенну эти районы представляют наименьшую опасность для космического корабля, но при этом дают возможность собирать подходящие образцы.

После тщательной оценки всех четырех мест-кандидатов, мы приняли окончательное решение, основываясь на том, какое место имеет наибольший объем мелкозернистого материала и насколько легко космический аппарат может получить доступ к этому материалу, сохраняя космический корабль в безопасности. Из четырех кандидатов площадка «Соловей» наилучшим образом соответствует этим критериям и, в конечном итоге, лучше всего обеспечивает успех миссии.

Данте Лауретта, главный исследователь миссии OSIRIS-REx в университете Аризоны в Тусоне.

Площадка «Соловей» расположена в северном полушарии в кратере шириной 230 футов (70 метров). Реголит в этом месте темный, и изображения показывают, что кратер относительно ровный. Поскольку он расположен далеко на севере, температуры в этом регионе ниже, чем в других местах на астероиде, и материал на поверхности мог хорошо сохраниться. Кратер также считается относительно молодым, а реголит недавно выброшенным на поверхность. Это означает, что это место, скорее всего, позволит получить образец породы астероида, которая была минимально подвержена внешнему воздействию, что даст команде представление об истории Бенну.

Хотя площадка «Соловей» занимает лидирующее место среди всех кандидатов на Бенну, это место по-прежнему создает проблемы для сбора образцов. Первоначальный план миссии предусматривал взятие образца с участка диаметром 164 фута (50 метров). Хотя кратер, в котором находится «Соловей» больше, чем этот параметр, площадь, достаточно безопасная для касания космического корабля, намного меньше — около 52 футов (16 метров) в диаметре, в результате чего доступное место составляет всего лишь одну десятую от той площади, что изначально планировалась. Это означает, что космический корабль должен очень точно нацеливаться на поверхность Бенну. Здесь также имеется валун размером со здание, расположенный на восточном склоне кратера, который может представлять опасность для космического корабля во время отступления после контакта с участком для сбора образцов.

Это изображение площадки «Скопа», резервного места для сбора образцов OSIRIS-REx на астероиде Бенну. Изображение космического корабля OSIRIS-REx наложено на снимок, чтобы проиллюстрировать масштаб.
Credits: NASA/Goddard/University of Arizona

Миссия также выбрала площадку «Скопа» в качестве резервного места для сбора образцов. Космический аппарат способен выполнить несколько попыток отбора проб, но любое существенное нарушение поверхности на площадке «Соловей» затруднит сбор образцов из этой области при последующих попытках. Это делает необходимым выбор резервной площадки. Космический аппарат спроектирован так, чтобы автоматически «оттолкнуться» от астероида, если его прогнозируемое положение будет находится слишком близко к опасной зоне. Во время этого маневра выхлопные газы от двигателей космического корабля потенциально могут нарушить поверхность площадки из-за низкой гравитации астероида. В любом случае, если дальнейшие попытки сбора образцов с площадки «Соловей» будут невозможны, команда вместо этого попытается собрать образцы с площадки «Скопа».

Бенну бросил вызов команде OSIRIS-REx своей чрезвычайно каменистой поверхностью. Команда адаптировалась, применив более точную, хотя и более сложную технику оптической навигации, чтобы иметь возможность проникать в небольшие безопасные области. Мы также обеспечим OSIRIS-REx способностью распознавать, находится ли он на пути к столкновению с опасным объектом на площадке или рядом с ней, чтобы оперативно оттолкнуться от астероида и предотвратить такое столкновение.

Рич Бернс, руководитель проекта OSIRIS-REx в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА.

После выбора основной и резервной площадок группа миссии будет осуществлять дальнейшие разведывательные пролеты над ними, начиная с января и продолжая весной. Как только эти пролеты будут завершены, космический корабль начнет репетиции своей первой попытки сбора образцов методом «нажми и оттолкнись», которая запланирована на август 2020. Космический корабль покинет Бенну в 2021 году и должен вернуться к Земле в сентябре 2023 года.

Ссылки

Войдите, чтобы видеть ещё 5 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Ложный Дмитрий Олегович