Тест: как хорошо вы разбираетесь в чёрных дырах?

2В закладки
Чёрные дыры будоражат человеческое воображение: эти экстремальные объекты находятся на границе нашего понимания физики и окружающего мира в целом. Однако кое-что о них людям всё же известно. В этом тесте мы попытаемся выяснить, насколько хорошо вы разбираетесь в современных представлениях о чёрных дырах. Готовы?

Войдите, чтобы видеть ещё 48 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Просмотр цикла видео о чёрных дырах от Диляры не прошёл даром))) 9/10 Промахнулся только с массой трёх солнечных((

Хорошая штучка чтобы почесать свое тщеславие :)))

По-моему, один из вопросов имеет совершенно неверный ответ. "Умирая, звезда становится чёрной дырой, если её масса не меньше:". И правильный ответ "не меньше трёх солнечных"! Что за ерунда, осмелюсь спросить? С массой в три солнечных, звезда сбросит оболочку и станет белым карликом в конце жизни. Не меньше трёх солнечных масс - примерный нижний придел массы САМИХ ЧЁРНЫЙ ДЫР образующихся в ходе эволюции звёзд. Но вот для образования такой чд, масса самой звезды должна быть гораздо выше. Звёзды взрываются сверхновыми ~ от 10-ти солнечных масс, поэтому для образования чёрной дыры нужна звезда, массой около 20-ти солнечных, не меньше.