ПопулярнеРедакціяСвіже
КращеОбговорюване

Информация по пуску Союз-ФГ (Союз МС-05)

Этот текст также доступен на русском языке

Дата: 28 июля 2017.
Пусковое окно: 18:41 по Киеву/Москве.
Место: стартовый комплекс 1/5, космодром Байконур, Казахстан.
Ссылка на трансляцию: Alpha Centauri

Основная миссия: На орбиту отправляется экипаж 52/53 экспедиции на МКС. В состав экипажа входят космонавты из России, США и Италии – и все уже с опытом космических полётов. Место командира корабля «Союз МС» займёт космонавт Сергей Рязанский, на счету которого уже 166 дней на орбите и 3 выхода в открытый космоc. Впервые кораблём будет командовать учёный – Рязанский биохимик по образованию. До начала своей космической карьеры он изучал влияние космической среды на организм человека.
Астронавт NASA Рэнди Брезник также не впервые летит в космос. Ранее морской пехотинец и лётчик-испытатель, он провёл 11 дней на орбите на борту шаттла Атлантис в 2009 году во время миссии STS-129. Это будет его первый полёт на «Союзе» и первое длительное пребывание на орбите. В сентябре, с началом 53-й экспедиции, он примет командование Международной космической станцией.

Слева направо: Паоло Несполи, Сергей Рязанский и Рэнди Брезник (Credit: NASA)

Итальянский астронавт ESA Паоло Несполи имеет за плечами два полёта в космос. В 2007 году он был участником миссии STS-120 шаттла Дискавери, во время которого на МКС был доставлен модуль «Гармония». Второй полёт Несполи совершил в 2010 году, уже на борту корабля «Союз ТМА», тем самым подведя суммарный налёт до 174 дней в космосе.

Традиционные талисманы полёта – индикаторы невесомости, которые возможно будет заметить во время прямой трансляции пуска, обычно игрушки детей космонавтов. В этот раз – вязаный гном, медведь в цветах флага и трансформер.

(Credit: РКК Энергия)

(Credit: ESA)

Стыковка корабля к модулю «Рассвет» запланирована на 29 июля 01:00 по Москве – космонавты будут лететь по короткой шестичасовой схеме сближения со станцией. На МКС они присоединятся к командиру Фёдору Юрчихину, бортинженерам Пегги Уитсон и Джеку Фишеру, с которыми будут работать вместе до сентября.
Экипажу предстоит поддерживать работу самой станции и проводить многочисленные научные эксперименты. На 17 августа планируется выход в открытый космос Юрчихина и Рязанского, во время которого они протестируют новые российские скафандры «Орлан-МКС», отметят 60-летие запуска первого искусственного спутника Земли и запустят небольшие спутники (кубсаты) сами. В сентябре экипажу предстоит попрощаться с одними космонавтами и поприветствовать новых, а помимо этого – принять несколько грузовых миссий Cygnus, Dragon и «Прогресс».
Вернутся космонавты на Землю в декабре, после 139 дней космического полёта.

Вывоз РН Союз-ФГ на старт. (Credit: NASA)

РН: Союз-ФГ – РН среднего класса, используемая для запуска экипажей на корабле «Союз» или грузовых кораблей «Прогресс» к МКС; для выведения на низкую околоземную орбиту космических аппаратов. РН состоит из трех ступеней, каждая из которых использует ракетное топливо-1 (RP-1, керосин) и в качестве окислителя — жидкий кислород. Союз-ФГ пускается исключительно с космодрома Байконур и может выводить на низкую околоземную орбиту до 7100 кг.
Первая ступень – это основной блок и 4 ускорителя. Каждый из ускорителей содержит 39 600 кг топлива и оснащен двигателем РД-107А, который выдает 1.012 кН тяги в вакууме. Отработав 188 секунд после пуска, ускорители отделяются от ступени.
Основной блок РН выступает в качестве и первой, и второй ступени: она зажигается за 20 секунд до старта (для мониторинга показателей) и после отделения ускорителей работает как вторая ступень. Двигатель тут – РД-108А, который схож с двигателями на ускорителях, и выдает в вакууме тягу в 990 кН. Отработав 290 секунд, ступень отделяется от третьей ступени, которая оснащена двигателем РД-0110 (297.9 кН тяги в вакууме).