ПопулярнеРедакціяСвіже
КращеОбговорюване

Запуск космического телескопа «Спектр-РГ» состоится не ранее июля

Этот текст также доступен на русском языке

23.06.2019 [18:27],  Сергей Карасёв

Государственная корпорация Роскосмос назвала новую дату планируемого запуска орбитальной обсерватории «Спектр-РГ», созданной в рамках российско-германского проекта.

Фотографии Роскосмоса

Цель названной миссии — изучение Вселенной в рентгеновском диапазоне длин волн. Для этого будут применяться два уникальных рентгеновских зеркальных телескопа — ART-XC и eROSITA, работающих по принципу рентгеновской оптики косого падения.

Изначально старт ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03» и обсерваторией «Спектр-РГ» был намечен на 21 июня нынешнего года. Однако незадолго до запуска было принято решение о его отмене. Причина — проблема с батареей космической обсерватории.

Как сообщается, в ходе проведения лётно-конструкторских испытаний на завершающем этапе подготовки к запуску аппарата «Спектр-РГ» было выявлено отклонение в реализации циклограммы задействования одного из разовых химических источников тока. Именно поэтому старт был отменён.

И вот теперь в Роскосмосе сообщили, что запуск аппарата переносится на июль. «По результатам комплексного анализа результатов наземных испытаний и с учётом времени, необходимого для устранения замечания, техническое руководство предложило Государственной комиссии осуществить запуск в предусмотренное планами второе стартовое окно — 12 июля», — говорится в сообщении госкорпорации.

Увійдіть, щоб читати ще 11 коментарів, брати участь в обговореннях та не бачити рекламу.
Прекрасний Дейв Боумен

Хороший ролик об этой миссии есть на "Улице Шкловского": https://www.youtube.com/watch?v=Kv-oDu7i3Bw

Зворушливий Борі Труно

Прошу прощения за копипаст отсюда: https://3dnews.ru/989615, но мне показалось важным событие - в кои-то веки Роскосмос запускает научную миссию совместно с Германией, которая (миссия) готовилась более 10 лет. Написать что-то от себя не счёл необходимым. А "Протон-М", всё же, красивая ракета. Жаль, что её жизнь заканчивается по причине используемого токсичного топлива и бездарного руководства Роскосмоса.

Марнотратний Дарт Мол