ПопулярнеРедакціяСвіже
КращеОбговорюване

25 космических теорий заговора, которые никак не умрут

Этот текст также доступен на русском языке

Практически ко всему, что написано в интернете, стоит относиться со здоровым скептицизмом. Но если вам попалась статья о пришельцах, НЛО, необычно большом Марсе или зеленой Луне – нужно быть особо осторожным.
Это перевод подборки популярных космических мифов, которые всё никак не умрут.

НАСА и ЦРУ скрывают!

Лунный заговор

С 1969 по 1972 год на Луне побывало 12 астронавтов НАСА и недавно «Lunar Reconnaissance Orbiter» даже опубликовал фотографии мест их посадок. С тех пор, как астронавты миссии «Апполон 11» впервые ступили на Луну, многие конспирологи утверждают, что все это не более чем постановка. Почему на лунных фотографиях не видно звезд? Почему развевается американский флаг? Почему отпечатки ног на лунном грунте видны, а следы посадочных модулей - нет?

Ответы на эти вопросы проще чем вы думаете. Звезд не видно по той же причине, почему мы их не видим на дневном небе. Звезды тусклы по сравнению с лунной поверхностью, поэтому на фото они практически незаметны.

В полотнище флага вшиты металлические штыри, поэтому он и развевался. Без штырей флаг бы безжизненно и нефотогенично повис на древке.
А лунные модули не оставляли заметных следов, потому что их вес равномерно распределялся по большой площади опор. Самый полный обзор абсурдных теорий с комментариями специалистов можно почитать здесь.

Лживое НАСА

Многие люди считают, что НАСА занимается вовсе не освоением космоса, а организацией космических мистификаций (яркий пример, по их мнению, - программа «Аполлон»). Сторонники этого мифа часто используют хэштег "#NASAhoax" ("#НАСАмистификация") в социальных сетях и уверяют, что все захватывающие фотографии Марса, Плутона и даже Земли - подделки, компьютерная графика (CGI).

NASA — это ложь.

В действительности, НАСА было основано в 1958 году для «исследования проблем полетов в атмосфере Земли и за ее пределами, а также других вопросов» как значится в Национальном Акте по Аэронавтике и Космосу, подписанном Дуайтом Эйзенхауэром в начале космической гонки с СССР. С тех пор НАСА запустило сотни спутников на орбиту Земли, Луны и других миров. В Солнечной системе не осталось планеты, на которой не побывал бы или хотя бы не пролетал мимо аппарат НАСА. Агентство также регулярно запускает исследовательские миссии на МКС.

Не верите? Станьте свидетелем, как НАСА запускает очередную ракету или взгляните на МКС и другие спутники, ведь их можно наблюдать невооруженным глазом, отыскав при помощи трекера спутников.

Зона 51

Фантастический фильм «День независимости» 1966 года - один из источников мифов о Зоне 51. Якобы пришельцы и инопланетные технологии с разбившихся летающих тарелок хранятся на секретной военной базе в пустыне Невады в 80 милях (130 километров) к северо-востоку от Лас-Вегаса. Местные жители даже утверждают, что видели полеты подозрительных объектов над этой базой.

Картинки по запросу зона 51

Хотя деятельность Зоны 51 засекречена, правительство США признало ее существование (ЦРУ официально называет ее «Homey Airport» или «Groom Lake»). Этот объект - часть военно-воздушной базы Эдвардс, которая известна полетами высокотехнологичных летающих аппаратов в 1960-х и 1970-х. Еще с 1955 года там базируются самолеты-шпионы U-2 и A-12 OXCART. И да, над Зоной 51 действительно летали неопознанные объекты, только это не корабли пришельцев, а засекреченные самолеты.

Быстрее света

Видели как корабль «Энтерпрайз» в сериале «Звёздный путь» искривляет пространство, чтобы попасть в другой сектор? Тогда вам наверняка интересно, каковы успехи НАСА в деле путешествий со скоростью света. Двигатель EmDrive сейчас вызывает бурные обсуждения и многие поспешно утверждают, что инженеры НАСА уже близки к цели.

Картинки по запросу emdrive

Само НАСА, как обычно, сдержанно в своих оценках. Двигатель, который вызвал столько споров, показывает интересные результаты: развивает тягу тогда, когда казалось бы не должен (нарушая Третий закон Ньютона). Однако, НАСА еще не перепроверило результаты своих испытаний, и двигатель пока не обсуждался в серьезных реферируемых журналах.

Розуэлльский инцидент

Как гласит легенда, в 1947 году космический корабль пришельцев потерпел крушение на ранчо в городке Розуэлл (штат Нью-Мексико). Что именно произошло - неизвестно, рассказывают лишь, что были обнаружены обломки космического корабля и правительство быстро замело все следы.

Картинки по запросу розуэлльский инцидент

Рациональные люди объясняли происшествие крушением метеозонда, обломки которого очевидцы не узнали. Впоследствии военные США признали, что «инопланетный корабль» - шар, который с помощью чувствительных микрофонов пытался уловить акустические волны от ядерных испытаний СССР (проект «Mogul»).

Мифы о Земле

Земля - плоская

Этот миф настолько популярен, что его последователи даже создали свою организацию - Общество плоской Земли.

Люди, состоящие в этом обществе, говорят: горизонт всегда находится на уровне глаз; это было бы невозможно, если б Земля была круглой.
Они утверждают, что не существует видео, на котором виден полный оборот Земли. Это, кстати, неправда - НАСА несколько раз выкладывало долгие видео со спутников, в том числе и с Международной космической станции, которая делает 16 витков вокруг Земли за день.

Картинки по запросу земля плоская

Хотите убедиться в том, что Земля круглая - задумайтесь как летают спутники. Они притягиваются Землей и непрерывно «падают за ее горизонт». Они всего лишь должны подняться достаточно высоко, чтобы не врезаться в атмосферу. Конечно, можно просто посмотреть на фотографии круглой Земли, сделанные астронавтами НАСА с МКС.

Все еще не верите? Посмотрите, что сказал по этому поводу Нил Деграсс Тайсон в рэп-баттле с B.o.B (американский рэпер Бобби Рэм Симмонс-младший): «Земля выглядит плоской, потому что для своих размеров вы находитесь слишком близко к ней. Ваше тело слишком мало по сравнению с Землей, чтобы Вы заметили кривизну ее поверхности».

Марс размером с Луну

В 2003 году появилась мистификация, утверждающая что Марс сейчас намного ближе к Земле чем 60000 лет назад, и что видимые размеры Марса станут сравнимы с Луной. Все началось с неверно истолкованного имейла и превратилось в медиавирус, который просочился в соцсети и там стал популярным.

Картинки по запросу марс размером с лунуфото: zelenyikot.livejournal.com

Хотя по космическим меркам Марс действительно близок к Земле, но по видимым размерам он никогда не сравнится с полной Луной. На ночном небе Марс - лишь красноватая точка, и именно таким его видели древние астрономы. Если хотите рассмотреть Марс получше - воспользуйтесь телескопом или посмотрите на захватывающие фотографии НАСА.

Зелёная Луна

Весной 2016 года прошел слух: Луна станет зеленой, потому что несколько планет выстроятся вдоль одной линии. Причем Луна позеленеет дважды: сначала 20 апреля, а потом 29 мая. Сообщалось, что последний раз такое было в 1596 году.

На самом деле Луна никогда не была зеленой, хотя во время лунных затмений она может казаться красноватой из-за рассеяния солнечного света в земной атмосфере. Ровно поэтому Солнце кажется оранжево-красным на закате.

Картинки по запросу зеленая луна

Журналист Джо Рао разоблачил миф о зеленой Луне. Он заметил, что полнолуние было 22 апреля 2016, а дата «позеленения» 20 апреля приходится на Национальный день травки, который еще называют «4/20». Хммм, вот откуда взялись 420 лет между 1596 и 2016 годами.

Земля погрузится во тьму на две недели

В июле 2015 года вышла статья на вебсайте NewsWatch33 в которой сообщалось, что Земля на 15 дней погрузится во тьму. NewsWatch33 - сайт подозрительный, часто публикующий фейк-ньюз. В этот раз, как выяснил специализирующийся на разоблачениях ресурс Snopes, мы имеем дело со старой городской легендой.

Картинки по запросу две недели во тьму

Как известно, предсказание не сбылось. (В статье утверждалось, что причина в коньюкции Юпитера и Венеры, которая действительно произошла. При этом физически планеты находились на расстоянии 500 миллионов километров друг от друга). Ночь на Земле наступает благодаря вращению Земли вокруг своей оси, из-за чего кажется что солнце «заходит» за горизонт. Короткие периоды темноты бывают также во время полных солнечных затмений. Для каждого места на Земле такие затмения довольно редки и даже во время них вся Земля отнюдь не погружается во тьму.

Тунгусский метеорит и пришельцы

В 2004 участники российской экспедиции в Сибирь заявили, что обнаружили устройство внеземного происхождения недалеко от места загадочного Тунгусского взрыва. Ученые точно не знают, что взорвалось в 1908, но большинство из них уверено, что это был большой метеорит или астероид.

Картинки по запросу тунгусский метеорит

В результате Тунгусского инцидента повалены сотни квадратных миль леса, а следы разрушений были видны десятки лет спустя. Тогда на месте катаклизма были якобы найдены следы пришельцев. «Российская команда еще задолго до экспедиции хвастливо заявляла, что их главной целью был поиск остатков корабля пришельцев», - комментирует Бенни Рейзер, ученый из университета Джона Мура в Ливерпуле (Англия), - «И бинго! Спустя неделю они заявили, что нашли то, что искали».

Изменение климата — миф!

Климат Земли демонстрирует необычную тенденцию к потеплению. Арктические льды тают, уровень моря поднимается, а температуры по всему миру бьют исторические рекорды. Почему это происходит? Конспирологи, отрицающие изменения климата, объясняют это солнечной активностью, радиацией, перемещением Земли (и Солнца) в галактике Млечный Путь и др.

Картинки по запросу climate change

Что происходит на самом деле? На климат действительно влияют много факторов, но одним из них бесспорно является человеческая деятельность. Графики изменения температур показывают, что такого резкого и значительного потепления не было за всю историю Земли (согласно данным геологии) и эта динамика явно коррелирует с активной индустриализацией.

С другой стороны, корреляция — не значит каузация. Мы ещё слишком мало исследуем свою планету, чтобы с уверенностью делать какие-либо выводы.

День нулевой гравитации

Если вы когда-нибудь прыгали на батуте, представляя себя Суперменом, этот миф для вас. В конце 2014 - начале 2015 года распространился слух, что 4 января 2015 года каждый житель Земли испытает состояние невесомости. Виной всему редкое положения планет в тот день. Поддельный скриншот твита НАСА об этом, который гулял по социальным сетям, околпачил многих.

Картинки по запросу zero gravity day

Но, конечно, ничего необычного 4 января не произошло. Гравитация Земли слишком сильна для того, чтобы люди воспарили в воздухе, независимо от положения других планет. Есть только два способа стать невесомым: отправиться в космос или совершить полет на самолете по параболической траектории. Самолет НАСА для таких тренировочных полетов прозвали «Тошнотворной Кометой».

Солнечная Система

Я только что видел НЛО!

Эту фразу часто приходится слышать полицейским и популяризаторам астрономии. Время от времени кто-то звонит или пишет им, утверждая что только что стал сведелем НЛО. Скорее всего они видели какой-то яркое свечение на закате или необычную молнию.

Картинки по запросу ufo

Хотя каждый случай индивидуален, но часто загадочное НЛО оказывается другим внеземным объектом - Венерой. Венера может быть очень яркой, так как сравнительно близка к Земле, а ее облака эффективно отражают солнечные лучи. Так что прежде чем трубить, что вы увидели НЛО, загляните сначала в онлайн-атлас звездного неба.

Лицо на Марсе

В 1976 году марсоход «Викинг-1» сделал знаменитый снимок поверхности Марса, на котором можно заметить что-то похожее на лицо. Сразу же стали возникать гипотезы о том, что на Красной Планете побывали пришельцы, которые оставили такое свидетельство своего присутствия. Позже НАСА доказало, что таинственное лицо - всего лишь игра света и тени на марсианских холмах.

Картинки по запросу лицо на марсе

НАСА предоставило другие снимки этого места в хорошем разрешении с аппаратов «Mars Reconnaissance Orbiter» и «Mars Global Surveyor» в 1998 и 2001 годах соответственно. Эти кадры убедительно показывают, что лицо создают причудливые тени от обычного марсианского ландшафта.

Шестиугольник Сатурна

Этот необычный объект на Сатурне впервые заметил космический корабль «Вояджер-1», пролетая рядом с газовым гигантом в 1980 году. Удивительная шестиугольная структура на северном полюсе планеты казалась невероятной, ведь такие примитивные геометрические формы как прямые и многоугольники в природе встречаются нечасто.

Картинки по запросу шестиугольник сатурна

С тех пор появились очень странные теории, которые приписывали создание шестиугольника пришельцам и даже утверждали, что это портал в ад. Однако, шестиугольник имеет естественное происхождение - это всего лишь необычный ураган на полюсе Сатурна. «Кассини» несколько раз пролетал рядом, изучая движение темных областей внутри урагана и другие его особенности.

Воздушные шары в космосе!

Сейчас, когда миниатюрные камеры с высоким разрешением общедоступны, многие решили приладить их к высотным шарам и сделать эффектные фото. На их снимках: потемневшее небо и миниатюрные пассажиры (такие, как фигурка лего и канадский флаг на фото 2012 года). Так что же, они вышли в космос?

Картинки по запросу воздушные шары в космосе

На самом деле воздушный шар не может подняться в космос. Давайте вспомним школьный курс физики и разберемся почему. По мере того как шар поднимается, атмосферное давление падает, воздух внутри расширяется и шар лопается. Даже удивительный прыжок Феликса Баумгартнера с высотного воздушного шара в 2012 был не из космоса, а из стратосферы, которая простирается на высоту 31 мили (50 километров) от поверхности Земли. Плотность воздуха там такова, что уже видна чернота космоса, но шар еще выдерживает давление изнутри. Если хотите выйти в космос, вам придется подняться в два раза выше.

Марсианские каналы

Персиваль Лоуэлл был одним из первых популяризаторов космоса, автором многих популярных книг на рубеже XIX-XX веков. Он писал, что разумная цивилизация построила на Марсе специальные каналы, возможно, для орошения пустынных земель. Персиваль утверждал, что сам наблюдал эти каналы в телескоп и даже представил несколько скетчей, которые и сейчас легко найти в интернете.

Картинки по запросу марсианские каналы

На Марсе нет каналов искусственного происхождения. К Марсу летали многие аппараты: некоторые пролетали рядом, другие вышли на его орбиту. Однако на их фото лишь каналы, созданные в результате естественной эрозии (ветровой, ледниковой и др.)

Жизнь на Венере

В 70-х - 80-х годах Советский Союз запустил несколько автоматических миссий для исследования Венеры. Десять аппаратов совершили успешную посадку и передавали данные несколько минут до того, как сгинуть во враждебной атмосфере Венеры. В 2012 российское новостное агентство РИА Новости сообщило, что Леонид Ксанфомалити, ученый, работавший в программе исследования Венеры, считает, что двигающиеся объекты на видеозаписях советских аппаратов могли быть живыми существами.

Картинки по запросу venus life

«Эти «венерианские формы жизни» - пример того, как наш мозг видит несуществующие образы в видео плохого разрешения», - считает Джонатан Хилл, техник НАСА, занимающийся анализом фотографий с Марса. НАСА считает, что движущиеся объекты - защитные крышки от фотокамер. «После посадки станции, защитные крышки автоматически «отстреливались», вот почему они двигались в кадре», - сообщает сайт LiveScience (дочерний сайт проекта Space.com). Эти полукруглые объекты видны на снимках с Венеры-13 и Венеры-14 - двух одинаковых аппаратов, находящихся на расстоянии 590 миль (950 км) друг от друга. У каждого из них по две одинаковых камеры. Они расположены в разных частях аппарата, поэтому неудивительно, что отброшенные крышки на фото занимают разные положения. Еще один необычный объект, который Ксанфомалити назвал «скорпионом», можно объяснить неудачной фокусировкой камеры (блюром).

НЛО «заправляется» от Солнца!

У НАСА целая флотилия спутников, наблюдающих за Солнцем и космической погодой, особенно во время повышенной солнечной активности. На снимках 2012 года можно заметить необычное затемнение на фоне солнечной короны. Некоторые пользователи youtube посчитали, что это может быть НЛО, заправляющееся плазмой.

Картинки по запросу ufo sun

Специалисты НАСА объяснили, что на фото протуберанец - всплеск относительно холодного по сравнению с солнечной короной вещества. Ученые еще не полностью выяснили как образуются протуберанцы, но уверены что пришельцы тут ни при чем.

На Марсе обнаружили ...

«Opportunity» и «Curiosity» регулярно фотографируют марсианские пейзажи; энтузиасты могут следить за работой этих марсоходов практически в реальном времени. НАСА выкладывает необработанные фото в открытый доступ и на некоторых из них обнаружились странные вещи. Например, в 2008 на одной из фото «Opportunity» заметили женскую фигуру. На других снимках нашли формы, напоминающие животных, ложки и другие земные предметы.

Картинки по запросу mars evidence of life

Пожалуй, неудивительно, что среди бесчисленных каменных глыб, попадаются валуны, напоминающие знакомые предметы. Да и человеческому мозгу свойственно находить осмысленные образы даже на картинках со случайным узором - это называют «парейдолией».

Когда будете взвешивать все за и против, примите во внимание, что марсианский климат крайне суров и не приспособлен для привычных нам форм жизни: поверхность выжжена радиацией, воздух состоит в основном из диоксида углерода, а атмосферное давление на поверхности далеко от земного.

Конец света из космоса

Девятая планета уничтожит Землю

В апреле 2016 года газета «New York Post» разместила твит: «Недавно открытая планета может уже в этом месяце разрушить Землю». Речь идет о Планете 9 - гипотетическом космическом теле на краю Солнечной системы. В сопутствующем видео утверждалось, что новая планета уничтожит Землю, бомбардируя ее астероидами и кометами.

Planet Nine will kill us.

Астрономы до сих пор активно ищут эту планету - она могла бы объяснить движение некоторых объектов в Поясе Койпера - огромной области ледяных тел за орбитой Нептуна. Если планета все же существует, то, по словам Майка Брауна из Калифорнийского технологического университета (одного из создателей гипотезы Планеты 9), она не опасна для нас.

Планета-убийца Нибиру

Конспирологи уверены, что нам угрожает еще одна планета - Нибиру, впервые появившаяся на страницах книги Захария Ситчина «Двенадцатая планета». Ситчин якобы расшифровал шумерскую клинопись, которая гласит, что за орбитой Нептуна расположена планета с периодом обращения 3600 лет.

Картинки по запросу планета нибиру

Спустя годы, самопровозглашенная медиум Нэнси Лейдер утверждала: пришельцы вышли на связь и открыли ей, что в 2003 году Нибиру столкнется с Землей. Когда этого не произошло, дату конца света перенесли на 2012 (что совпало с другими апокалиптическими предсказаниями). Столкновение так и не состоялось, конец света 2012 не наступил, а астрономам по-прежнему неизвестна ни одна планета-убийца.

Япет - Звезда Смерти!

Япет - спутник Сатурна, напоминает зловещую «Звезду смерти». Большой кратер Япета походит на линзу для фокусировки лазера на этом супероружии, способном уничтожить целую планету. Напомним, «Звезда смерти» - вымышленная боевая космическая станция в фильмах «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» (2016) и «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» (1977).

Картинки по запросу япет

В мае 2016 года газета «Daily Mail» опубликовала статью, в которой утверждала, что Япет создали пришельцы. Доказательством служила фотография, которую сделал космический корабль «Кассини» в 2004. На поверхности спутника заметна борозда вдоль экватора, напоминающая траншею на «Звезде Смерти». В «Звездных войны» в этой траншее располагались двигатели, ускорители и посадочные доки. В случае Япета все прозаичнее: борозда на экваторе - обычная горная гряда, а сам спутник состоит из льда и камней. Поэтому хотя «Кассини» несколько раз пролетал Япета, он счастливо избежал смертоносных лучей пришельцев.

Астероид Судного дня

Слухи о том, что к Земле несется смертоносный астероид, возникают снова и снова. Например, в 2015 все ждали, как в сентябре «очередной» астероид упадет вблизи Пуэрто-Рико. НАСА поспешило опровергнуть эти беспочвенные слухи. Хотя нужно заметить, что в принципе астероиды вполне могут врезаться в нашу планету.

Картинки по запросу asteroid will destroy earth

В соответствии с мандатом Конгресса 2005 года НАСА и сеть телескопов по всему миру каталогизируют астероиды размером более 459 футов (140 метров) (более мелкие астероиды не включат в каталог, даже если обнаружат). Среди всех космических глыб НАСА нашло только один астероид, который с большой вероятностью может столкнуться с Землей в обозримом будущем.

Немезис

Старая теория под названием «Немезис» утверждает, что некая звезда на краю Солнечной системы возмущает движения комет в облаке Оорта. Согласно этой теории, гравитация звезды отправляет эти кометы во внутреннюю область Солнечной системы. Якобы именно одна из этих комет столкнулась с Землей 27 миллионов лет назад.

Картинки по запросу немезис оорта

Исследования 2011 года свидетельствуют, что эта гипотеза неправдоподобна: кометы падают на Землю бессистемно. «Данные в пользу теории Немезиса объясняются статистическими артефактами или стремлением людей находить закономерности в случайных событиях», - утверждают авторы исследования.

Понравился материал? Обязательно поделитесь им с друзьями при помощи кнопок наверху страницы.

Увійдіть, щоб читати ще 1 коментар , брати участь в обговореннях та не бачити рекламу.
Неймовірна Лея С.