Информация по пуску Союз-ФГ (Союз МС-07)

Дата: 17 декабря 2017.
Пусковое окно: 07:21 UTC / 09:21 по Киеву / 10:21 по Москве.
Место: стартовый комплекс 1/5, космодром Байконур, Казахстан.
Ссылка на трансляцию: Alpha Centauri

Основная миссия: На Международную космическую станцию отправляется экипаж 54/55 экспедиции, который проведёт на орбите 168 суток.
Центральное место в «Союзе» займёт командир корабля, космонавт Антон Шкаплеров, который также примет командование станцией во время 55-й экспедиции. На его счету уже два космических полёта общей продолжительностью в 365 дней, а также один выход в открытый космос. Его коллеги, астронавт NASA Скотт Тингл и астронавт JAXA Норишиге Канаи, на орбиту отправляются впервые. И Шкаплеров, и Тингл проделали путь до космонавта по, можно сказать, традиционному пути — от пилотов ВВС. А вот Канаи — врач, и в свои 40 лет он самый молодой в немногочисленном отряде японских астронавтов.

Норишиге Канаи, Антон Шкаплеров и Скотт Тингл (Credit: Андрей Шелепин/Центр подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина)

Сближение корабля со станцией будет происходить по двухсуточной схеме, стыковка с модулем МКС «Рассвет» запланирована на 19 декабря. На МКС экипаж присоединится к командиру Александру Мисуркину, бортинженерам Джо Акаба и Марку Ванде Хай, с которыми будут работать вместе до конца февраля.
Космонавты и астронавты будут заниматься обслуживанием станции, а также проведением более 300 научных и технологических экспериментов. С декабря по июнь они попрощаются с одними коллегами и поприветствуют новых; примут грузовые корабли «Прогресс», Dragon и Cygnus. Кроме того, запланировано несколько выходов в открытый космос и по российской, и по американской программе ВКД; будут проводиться запуски микроспутников со станции — из японского модуля «Кибо» и во время работы космонавтов в открытом космосе. Не обойдётся, конечно, и без праздников, подарки к которым будут доставлены «Прогрессом МС-08» в начале года. Экипаж сможет несколько раз отпраздновать Новый год, а месяцем позднее — день рождения Антона Шкаплерова.

Вывоз РН Союз-ФГ на старт (Credit: КЦ «Южный»/ЦЭНКИ/Роскосмос)

Традиционные талисманы полёта — индикаторы невесомости, которые возможно будет заметить во время прямой трансляции пуска, обычно игрушки детей космонавтов. Поскольку космонавты в корабле жёстко притянуты к ложементам, в первые моменты невесомость не чувствуется. В этот раз о преодолении земной тяжести подскажет плюшевый серый пудель — игрушка от детей Шкаплерова.
А если вам интересны подробности того, как «Союз» готовится к старту, выводится на орбиту, стыкуется с МКС — у нас есть серия видео как раз об этом:

РН: Союз-ФГ – РН среднего класса, используемая для запуска экипажей на корабле «Союз» или грузовых кораблей «Прогресс» к МКС, для выведения на низкую околоземную орбиту космических аппаратов. РН состоит из трех ступеней, каждая из которых использует керосин в качестве горючего и в качестве окислителя — жидкий кислород. Союз-ФГ пускается исключительно с космодрома Байконур.и может выводить на низкую околоземную орбиту до 7100 кг.
Первая ступень – это основной блок и 4 ускорителя. Каждый из ускорителей содержит 39 600 кг топлива и оснащен двигателем РД-107А, который развивает тягу до 1012 кН в вакууме. Отработав 188 секунд после пуска, ускорители отделяются от ступени.
Основной блок РН выступает в качестве и первой, и второй ступени: она зажигается за 20 секунд до старта (для мониторинга показателей) и после отделения боковых ускорителей работает как вторая ступень. Двигатель тут – РД-108А, который схож с двигателями на ускорителях, и выдает в вакууме тягу в 990 кН. Отработав 297 секунд, ступень отделяется от третьей ступени, которая оснащена двигателем РД-0110 (297.9 кН тяги в вакууме).