Информация по пуску Союз-ФГ (Союз МС-03)

Дата: 17 ноября 2016.
Пусковое окно: 22:20 по Киеву/23:20 по Москве.
Место: стартовый комплекс 1/5, космодром Байконур, Казахстан.
Ссылка на трансляцию: Alpha Centauri

Основная миссия: В двухдневный путь к МКС отправится новый экипаж из трёх человек. В состав 50-й экспедиции входит российский космонавт Олег Новицкий, на счету которого уже 143 дня, проведённые на орбите в качестве участника 33/34 экспедиции. В «Союзе МС» он займет центральное место командира корабля, а на станции будет работать в качестве бортинженера.
По левую руку от него в корабле будет французский астронавт ЕКА Тома Песке — это его первый полёт. До зачисления в астронавты Песке был инженером в CNES (космическое агентство Франции) и пилотом коммерческих авиалиний Air France.
Третье место отведено для астронавтки НАСА Пегги Уитсон. Как и Новицкому, ей жизнь на космической станции не в новинку — там она уже провела 377 дней в ходе 6 экспедиции в 2002 году и 16 экспедиции в 2008. В марте она примет командование станцией, в чём у неё также уже есть опыт — Уитсон была командиром МКС в 2008 году.

22850312138_8e26b65661_z

(Credit: NASA)

Во время прямой трансляции на кадрах из корабля можно будет заметить традиционный индикатор невесомости — в этот раз три игрушечных космонавта, которые по словам Новицкого, чем-то похожи на членов экипажа и станут небольшим сувениром с космического полёта.
На 20 ноября запланирована стыковка с модулем МКС «Рассвет». На станции экипаж проведёт около 6 месяцев, занимаясь обслуживанием и поддержкой работы самой станции. Кроме того, вскоре после прибытия нового экипажа на МКС, ожидается отстыковка американского грузового корабля Cygnus, а уже в декабре — прибытие российского «Прогресса», через неделю после которого прибудет и японский HTV. Последний доставит на станцию новые литий-ионные батареи, для установки которых в январе будет проведено несколько выходов в открытый космос. И, конечно же, члены экипажа будут заниматься многочисленными научными экспериментами.

(Credit: NASA)

РН: Союз-ФГ – РН среднего класса, используемая для запуска экипажей на корабле «Союз» или грузовых кораблей «Прогресс» к МКС; для выведения на низкую околоземную орбиту космических аппаратов. РН состоит из трех ступеней, каждая из которых использует ракетное топливо-1 (RP-1, керосин) и в качестве окислителя — жидкий кислород. Союз-ФГ пускается исключительно с космодрома Байконур.и может выводить на низкую околоземную орбиту до 7.100 кг.
Первая ступень – это основной блок и 4 ускорителя. Каждый из ускорителей содержит 39.600 кг топлива и оснащен двигателем РД-107А, который выдает 1.012 кН тяги в вакууме. Отработав 188 секунд после пуска, ускорители отделяются от ступени.
Основной блок РН выступает в качестве и первой, и второй ступени: она зажигается за 20 секунд до старта (для мониторинга показателей) и после отделения ускорителей работает как вторая ступень. Двигатель тут – РД-108А, который схож с двигателями на ускорителях, и выдает в вакууме тягу в 990 кН. Отработав 290 секунд, ступень отделяется от третьей ступени, которая оснащена двигателем РД-0110 (297.9 кН тяги в вакууме).