PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

Астероид Рюгу помогает учёным раскрыть тайны появления Солнечной системы

Астероид Рюгу. Снимок получен японским космическим аппаратом Hayabusa-2. Фото: JAXA

В новом исследовании учёным удалось пролить свет на формирование природных карбонатов в ранней Солнечной системе. В этом им помог богатый углеродами астероид Рюгу и изотопный анализ. Карбонатные минералы астероида кристаллизовались после реакции с водой, которая попала на Рюгу в виде льда. Они сохранили информацию о температуре и составе жидкости с момента реакции.

Работа было опубликована в журнале Nature Astronomy. Соавтор исследования Кевин Маккиган отмечает, что Рюгу особенен тем, что не имел загрязняющих контактов с Землёй, в отличии от метеоритов, и по химии его образцов можно сложить впечатление о том, как и где астероид сформировался.

Анализ проб астероида показал, что его карбонаты образовались в течении первых двух миллионов лет существования Солнечной системы. Это на несколько миллионов лет раньше, чем предполагалось. Кроме того, сам Рюгу (или его астероид-прародитель) сформировался как небольшой объект до 20 километров в диаметре. Это удивило исследователей, поскольку аккреционные модели астероидов предсказывают формирование тел в течение долгого периода времени с диаметром не менее 50 километров.

Несмотря на то, что Рюгу многократно сталкивался с объектами и накапливал материал заново, навряд ли когда-то он был большим астероидом. Учёные отмечают, что любой крупный астероид, который формировался в то время, должен был нагреться до высоких температур из-за распада большого количества алюминия-26. Из-за этого во внутренней части объекта горные породы были бы расплавлены, а металл и силикат отделились бы друг от друга.

На Рюгу нет таких признаков, а весь его состав совпадает с составом хондритов – примитивных метеоритов, сформировавшихся во внешних областях Солнечной системы. Исследования небольшого астероида продолжаются и в будущем смогут пролить свет на формирование планет Солнечной системы, в том числе и Земли.

Звёздная Гвинн Шотвелл

Интересный факт: японцы, как обещали, поделились образцами. Цитируемый выше Кевин Маккиган работает в UCLA, Los Angeles, а перевая в списке авторов Kaitlyn A. McCain - в еще и в НАСА. Теперь нужно ждать этом году возвращения капсулы с астероида Бенну. Как я понимаю, будет обмен с японцами.

Весёлый Дмитрий Олегович

Прочитал статью, вроде как рядовая, очередная поправка к происхождению системы. Вспомнил из вчерашнего: Активные ядра галактик оказались мощнее...И замер с внутренним восхищением! До чего дошел прогресс, разум Человечества, по одному грамму вещества описать рождения и жизнь булыжника, летающего миллиарды лет. Посмотрев в стекляшки узнать сколько энергии выделяет объект за миллиарды световых лет! Смахнул пыль с ноута, и ...а вдруг это древнейшие чипы нанометровых размеров? ))) Надо идти спать.