PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

Активные ядра галактик могут быть намного более мощными, чем считалось ранее

Взгляд художника на окружённое пылью галактическое ядро с расстояния нескольких световых лет. Изображение: Peter Z. Harrington

Активные ядра галактик являются самыми мощными энергетическими источниками во Вселенной. Эти компактные объекты питаются от сверхмассивных чёрных дыр, которые, в свою очередь, поглощают материю из окружающей среды. Самые мощные галактические ядра во много раз ярче миллиардов звёзд материнской галактики.

Новое исследование, опубликованное в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society показывает, что учёные недооценивали мощность таких ядер. Причиной является количество пыли, которой покрыт компактный объект – до исследования оно считалось незначительным и вызывало дискуссии.

Команда учёных изучала эффект покраснения пыли на свету на примере активного ядра галактики NGC 5548. Пыль делает такие объекты более красными, прямо как земная атмосфера Солнце на закате. Однако в то время как нам известен цвет Солнца без покраснения, оставались споры по поводу истинного цвета галактических ядер. Учёные сомневались, можно ли применять к ним простые теории определения цвета.

В своей работе исследователи использовали семь разных индикаторов количества пыли – и все они хорошо согласовались между собой. Кроме того, оказалось, что тусклость NGC 5548 из-за пыли очень велика и больше чем в 10 раз превышает таковую во Млечном Пути.

Наш результат подтверждает простые теории излучения активных ядер галактик. Это упрощает жизнь учёным и ускоряет наше понимание того, что происходит, когда чёрная дыра поглощает окружающую материю.

Мартин Гаскелл, ведущий автор исследования

Таким образом выяснилось, что из-за приглушающего действия пыли активные ядра являются намного более мощными. В ультрафиолете, где излучается большая часть энергии, ядро выделяет её на порядок больше, чем считалось ранее.

Ещё одним выводом исследования является то, что активные ядра галактик похожи друг на друга и то, что раньше считалось фундаментальным отличием, на самом деле всего лишь разные степени покраснения от пыли.

Хорошая Эллен Рипли

А як це вплине на гіпотезу темної енергії/матерії? Бачимо "додаткову" енергію, котра раніше не враховувалася у моделях

Невероятная Гвинн Шотвелл

можна перестати науковцям вже гнати пургу по якісь діри. в якому діапазоні вони чорні,чому в рентгені вони не чорні? краще б про стоячі хвилі розписали, як наша зірка яка генерує майже весь діапазон у вигляді хвиль ще й стабільно тримає гравітаційними стояками всю систему.