PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

Астрономы обнаружили самые далёкие звёзды Млечного Пути

Взгляд на галактику Млечный Путь с внутренним и внешним гало. Изображение: NASA | ESA | A. Feild (STScI)

Учёные обнаружили более 200 далёких переменных звёзд в гало Млечного Пути. Все они относятся к типу RR Лиры и являются “стандартными свечами” –  за счёт характерной постоянной пульсации и яркости астрономы используют их для определения расстояний в космосе. Самая удалённая из открытых звёзд находится на расстоянии более миллиона световых лет – на полпути от Млечного Пути до галактики Андромеда.

Новая работа позволила пронаблюдать внешние пределы гало Галактики. Как оказалось, Млечный Путь и Андромеда настолько велики, что между ними почти нет свободного пространства.

Гало галактики – самый сложный компонент для изучения, поскольку его внешние границы расположены очень далеко. Там находятся самые старые звёзды в галактике и, по сравнению с диском и балджем, их немного. Однако в гало преобладает тёмная материя и содержится большая часть массы галактики.

Раджа Гуха Тхакурта, профессор Калифорнийского университета

По словам докторанта Ютина Фенга, моделирование показывало, что гало должно простираться на расстояние 300 килопарсек (около 1 миллиона световых лет). Обнаруженные звёзды находились на расстояниях от 20 до 320 килопарсек, что подтверждало предыдущие теоретические оценки.
Выводы астрономов были получены на основе данных телескопа Канада-Франция-Гавайи и программы NGVS, в рамках которой изучается скопление галактик в созвездии Девы  далеко за пределами Млечного Пути. Изначально эта работа не была направлена на обнаружение переменных RR Лиры, поэтому учёные выделяли их из набора данных отдельно.

Надёжная выборка этих далёких звёзд RR Лиры даёт нам мощный инструмент для изучения гало и проверки наших текущих моделей размера и массы Млечного Пути.

Ютин Фенг, докторант Калифорнийского университета

Войдите, чтобы видеть ещё 10 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Коррозийный Фёдор Дмитриевич

Якщо на півдорозі, то чому не найближчі до нас зірки туманності Андромеди? Анамезон... Дар Вєтєр... Вєда Кунг... Ерг Ноор. Пляски народностей... Тантра, туди йо в качєль!