PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

Астрономы обнаружили вторую подобную Земле планету системы TOI 700

Новообнаруженная планета размером с Землю TOI 700 e глазами художника. Издалека виднеется ее «собрат» — TOI 700 d. Источник: NASA/JPL-Caltech/Robert Hurt

С помощью телескопа TESS учёным удалось обнаружить еще одну похожую на Землю экзопланету. Мир TOI 700 e, скорее всего, каменистый, а его размер всего на 5% меньше нашей планеты. Результаты работы были приняты к публикации в журнале The Astrophysical Journal Letters.

TOI 700 — одна из немногих систем с несколькими планетами, расположенными в пригодной для жизни зоне. Это делает её объекты интересной перспективой для дальнейших исследований. Новая экзопланета е на 10% меньше d, поэтому система также показывает, что дополнительные наблюдения TESS позволяют открывать всё меньшие миры.

Эмили Гилберт, научный сотрудник Лаборатории реактивного движения

Красный карлик TOI 700 расположен в 100 световых годах от нас в южном созвездии Золотой Рыбы. Его планеты, вероятно, приливно захвачены, то есть всегда повернуты к материнской звезде одной стороной, как Луна к Земле.

После открытия первых трех экзопланет в этой системе учёным понадобился целый год для обнаружения нового объекта. Дополнительные наблюдения также позволили уточнить размеры экзопланеты. TOI 700 e расположена в потенциально пригодной для жизни зоне между соседями c и d и делает один оборот вокруг своей звезды за 28 дней.

Если бы звезда находилась ближе или планета была больше, мы могли бы заметить новую экзопланету в первый год наблюдений. Однако сигнал был настолько слаб, что понадобился дополнительный год для ее обнаружения.

Бен Горд, аспирант-исследователь Центра космических полетов им. Годдарда

Сейчас продолжаются дальнейшие исследования этой звёздной системы с помощью как космических, так и наземных обсерваторий. Открытие новых фактов о подобных объектах позволит узнать больше об истории нашей Солнечной системы.