PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

Канада запустит собственный луноход в 2026 году

Прототип первого канадского лунохода. Фото: Canadensys Aerospace

Впервые в своей истории Канада создаст и отправит на Луну аппарат, который поможет учёным в поиске водяного льда на нашем спутнике. Подрядчиком для создания лунохода и его полезных нагрузок выбрали компанию Canadensys Aerospace Corporation и её партнеров. Министерство инноваций, науки и промышленности Канады уже заключило контракт и выделило на разработку лунохода 43 миллиона долларов. Такая сделка поможет и самой компании, и Канадскому космическому агентству развить и укрепить свои позиции в мировой космической отрасли.

Пока ещё безымянный луноход будет запущен в рамках программы NASA Commercial Lunar Payload Services: он возьмёт с собой на Южный полюс нашего спутника шесть полезных нагрузок – пять канадских и американскую (от NASA).

Заявляется, что 30-килограммовый ровер будет не просто передавать данные, изображения и видео с поверхности спутника – он сможет переживать двухнедельные лунные ночи, холод до −200 °C, а также бесперебойно работать в постоянно затенённых местах в течении часа. Управление аппаратом будет осуществляться из Канады, но доступ к нему будут иметь все задействованные в проекте исследователи.

Главной целью лунохода будет изучение геологии Луны, в частности, дозиметрия и анализ грунта, измерение количества водорода в нём и температур, при которых этот самый водород можно обнаружить (он является лучшим индикатором водяного льда). В этом аппарату поможет та самая полезная нагрузка, в которую будут входить спектрометр, дозиметр и пакет инструментов для получения изображений.

Запуск лунохода планируется в 2026 году. Однако ни о ракете-носителе, ни о других деталях миссии пока ничего не известно.

Исключительный Питер Снепбек

Думаю, что главное в новости - это разработка уникального аппарата для работы на Луне, а то, что доставку доверят профессионалам - пойдёт всем только на пользу. Разделение труда - это то, что сделало из нас цивилизацию. Люди, купившие билет на комфортабельный "Боинг" тоже говорят "мы долетели", и никого это не смущает, хотя от той мухи они мало чем отличаются в плане участия в полёте.

Коррозийный Майор Том

Канадцам удачи, отличные планы, надеюсь, на борту будут камеры.

Прекрасный Дмитрий Олегович

Я бы написал - Канаде запустят, ибо у их нет РН. Но, да, так не говорят ).