PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

Восстановлению не подлежит: Национальный научный фонд США не будет реконструировать обсерваторию Аресибо

Разрушенный радиотелескоп обсерватории Аресибо. Фото: Ricardo Arduengo | AFP via Getty Images

13 октября в Национальном научном фонде США объявили о решении не реконструировать радиотелескоп обсерватории Аресибо, в 2020 году разрушенный в ходе несчастного случая.

Вместо этого фонд профинансирует создание при обсерватории образовательного центра, ориентированного на поддержку специалистов в области физики, математики и инженерии. Согласно заявлению, открытие центра запланировано на следующий год.

По словам Шона Джонса, помощника директора департамента физико-математических наук Фонда, решение отчасти обусловлено тем, что в США имеются другие телескопы, способные как минимум частично выполнять те же задачи, что и Аресибо.

Ремонт существующей тарелки или постройка нового телескопа – инвестиция очень больших масштабов, требующая тщательного рассмотрения и анализа. Наш текущий план – сосредоточиться на образовании.

Представитель Национального научного фонда

Помимо окончательной потери 305-метрового гиганта, учёных возмутила ещё одна деталь: проект общей стоимостью в 5 миллионов долларов не включает в себя финансирования множества других инструментов обсерватории, всё ещё находящихся в строю – например, 12-метрового радиотелескопа или лидара, используемого для изучения верхних слоёв атмосферы.

Джонс утверждает, что на протяжении следующих 5 лет на обслуживание инструментов Аресибо будет выделяться не менее 1 миллиона долларов в год – однако, по словам одного из учёных обсерватории, этого крайне мало для серьёзной научной работы.

Расследование, призванное определить, что именно привело к преждевременному разрушению телескопа, всё ещё не завершено. Точно известно одно: данные, которые он успел собрать за более полувека работы, обеспечат человечеству память о нём на долгие десятилетия.

Войдите, чтобы видеть ещё 6 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Спокойный HAL 9000

Через кілька років руїни Аресібо стануть чудовим майданчиком для створення фільму про майбутній апокаліпсис. Тож за частку зароблених грошей, можливо, вони відновлять цей культовий інструмент для дослідження космосу.

Тревожная Эллен Рипли

> Національний науковий фонд США не реконструюватиме обсерваторію Аресібо Дуже шкода, локація хороша і вибрана не просто так. Я би радив Пуерто-Ріко звернутись до Китаю.., ті швидко й якісно відновлять, за останнім словом техніки)) .