PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

NASA и ESA пересмотрели архитектуру миссии по доставке образцов марсианского грунта на Землю

На изображении представлены аппараты, которые будут задействованы в рамках миссии Mars Sample Return. Изображение: NASA

На брифинге 27 июля представители NASA и ESA обсудили финальную версию инициативы по доставке на Землю  образцов марсианского грунта, сбором которых сейчас занимается марсоход Perseverance.

В марте NASA сообщило, что в миссии Mars Sample Return будет использоваться два посадочных модуля вместо одного. Предполагалось, что один из них возьмёт на борт предоставленный ESA марсоход, который соберёт образцы, оставленные Perseverance на поверхности Красной планеты и доставит их на второй модуль, оснащённый ракетой Mars Ascent Vehicle (MAV). Именно она отправит образцы на орбиту, откуда их заберёт аппарат Earth Return Orbiter – он доставит их на Землю в 2033 году. По словам NASA, решение с использованием двух посадочных модулей обусловлено невозможностью создать один аппарат требуемых габаритов, совмещающий их функции.

Но описанный выше концепт изменился. NASA и ESA рассчитывают, что Perseverance сам доставит образцы на оснащённый ракетой посадочный модуль, который, для большей уверенности в успехе миссии, будет нести пару дронов, похожих на Ingenuity. Каждый из них будет оснащён роботизированными манипуляторами для захвата пробирок с образцами, а также посадочными опорами с колёсами.

Ключом к нашему новому концепту является оценка надёжности и ожидаемого срока работы Perseverance, которая основана на его работоспособности на сегодняшний день. Мы уверены, что марсоход сможет доставить образцы на посадочный модуль в 2030 году, когда нам это потребуется. Такой концепт снижает риски всей программы по доставке образцов. К тому же, он гораздо более прост организационно.

Джефф Грэмлинг, директор программы Mars Sample Return

Вероятно, миссия с такой архитектурой обойдётся дешевле,  однако никаких оценок предоставлено не было. Грэмлинг сказал, что делать какие-либо предположения о стоимости проекта можно будет по достижении ключевого момента принятия решения, когда агентство устанавливает обязательства по стоимости и расписанию, приблизительно за год до запуска. Два года назад NASA и ESA оценивали кампанию по доставке образцов с Марса на Землю как минимум в 7 миллиардов долларов. Независимая оценка несколько месяцев назад показала, что стоимость возрастёт на ещё один миллиард.

Войдите, чтобы видеть ещё 7 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Ложная Космическая Альпака

Брилюю ще мінімум три радикальні зміни в плануванні місії з подальшим її закриттям як такої, що втратила сенс

Злой HAL 9000

Было бы еще дешевле, если бы отказались от лишнего звена - орбитального отлетного аппарата, и от лишней операции - передачи образцов на орбитер.