ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Сооснователь SpaceX создал собственный космический стартап

Impulse Space занимается разработкой космических буксиров, которые будут выводить спутники на рабочие орбиты. Изображение: Impulse Space

17 июня компания Impulse Space объявила о привлечении финансирования на 10 миллионов долларов США от венчурного фонда Lux Capital. Ранее в этом году компания получила 20 миллионов долларов посевных инвестиций.

Impulse Space была основана в сентябре 2021 года одним из сооснователей SpaceX Томасом Мюллером. Компания занимается созданием космических буксиров, и на текущий момент имеет в разработке три проекта. Первый – небольшой аппарат для работы с кубсатами на низкой околоземной орбите; два других – для выведения более крупной полезной нагрузки на более высокие орбиты – вплоть до окололунного пространства.

О технической стороне разработок известно мало. По словам исполнительного директора компании Барри Мацумори, аппараты будут использовать химическое топливо:

Электрические ракетные двигатели – замечательная технология, однако очень медленная. Наши клиенты заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее вывести свой спутник на нужную орбиту и начать получать прибыль.

Клиенты у Impulse Space уже есть, однако компания их пока что не раскрывает. Мацумори утверждает, что детали первой миссии мы узнаем «уже скоро».

Консалтинговая компания Euroconsult, специализирующаяся на космических технологиях, совсем недавно выпустила исследование, в котором предсказала, что к 2031 году на орбите будут работать до 120 космических буксиров. В настоящее время разработкой аппаратов такого типа, помимо Impulse Space, занимаются сразу несколько предприятий – однако только малая часть из них произвела хотя бы один запуск. Среди последних – D-Orbit, Spaceflight, а также Momentus, чей первый буксир Vigoride в мае этого года совершил свой первый полёт, однако столкнулся с серьёзными техническими неполадками.

По словам Мацумори, среди своих конкурентов Impulse Space поможет выделиться послужной список руководства компании.

Нашу команду объединяет способность добиваться практических результатов.

Войдите, чтобы видеть ещё 12 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Занимательный Дейв Боумэн

По сути, это универсальный разгонный блок, 3-я ступень для довывода на целевую орбиту. Очень пригодится, когда в дело вступит старшип - 100-тонных спутников особо не предвидится, и даже пачек спутников в 100 тонн на одну орбиту тоже (ну кроме старлинков, конечно). А значит, нужны будут такие вот буксиры, которые будут распихивать вываливаемую из старшипа пачку небольших спутников по нужным орбитам. Это объясняет и выбор химической тяги - доставка на "стандартную" орбиту будет стоить дешево, и оперативно недорогим типовым буксиром можно будет быстро отправить аппарат куда надо.

Завистливый Питер Снепбек