ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Получены наиболее детализированные карты поверхности астероида Психея

Астероид Психея в представлении художника. Изображение: NASA

В этом году NASA планирует запустить зонд к поясу астероидов. Целью аппарата станет Психея — богатый металлами большой астероид, который мог быть ядром древней планеты. Зонд Psyche около двух лет будет исследовать поверхность астероида, чтобы понять, как могли эволюционировать ранние планетарные тела.

В новой статье издания Journal of Geophysical Research: Planets планетологи из трёх американских университетов показали самые подробные на данный момент карты астероида. На них видны и богатые металлом области на поверхности, и впадина, которая из-за своей разной от дна до края текстуры скорее всего является кратером.

На анимации: слева – свойства поверхности Психеи, от песчаных (жёлтый) до каменистых (фиолетовый) участков; справа – обогащённость металлами (фиолетовым – низкая, жёлтым – высокая). Видео: MIT

Поверхность Психеи была объектом внимания во многих предыдущих работах. Однако наилучшую детализацию помог получить комплекс радиотелескопов ALMA, расположенный в Чили. Благодаря ему учёным удалось получить изображения с разрешением в 32 километра на пиксель.

Исследователями была построена карта теплового излучения астероида, которая позволила приблизительно охарактеризовать состав его поверхности. В работе показано, что астероид богат силикатами и металлами, но их содержание разное по всей поверхности. Материал на дне впадины является мелкозернистым, как песок, и быстро нагревается, в то время как на краях “кратера”  материал более крупный и греется дольше.

Данные показывают, что поверхность Психеи неоднородна и, возможно, значительно отличается по составу. Одной из главных целей миссии к Психее является изучение состава поверхности астероида с помощью гамма- и нейтронного спектрометров, а также мультиспектральной камеры. Неоднородность – это то, что команда исследователей Психеи стремится понять лучше всего.

Симон Марчи, научный сотрудник миссии NASA Psyche, не принимавший участия в исследовании.

Запуск космического аппарата Psyche запланирован на сентябрь этого года. В качестве носителя выступит ракета SpaceX Falcon Heavy. Зонд достигнет окрестностей астероида в начале 2026 года.

Войдите, чтобы видеть ещё 14 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Удачливый Вернер фон Браун

Прочитав заголовок, глянув на фантазію художника в якості фото-заставки матеріалу і засвистів чаєчкою. Ото вже телескопи стали! - подумав був

Диаметр Психеи 226км, : 32км на пиксель.= 7пикс площадь 40пикс. Обратимся к видео, там ромбиков (как принято считать за пиксель) по диаметру 20шт. Тогда площадь будет 400 пикселя. ;)

Лучезарный Знайка

Там, в науковій роботі, цікава табличка є, з параметрами металевих астероїдів. Хотів був викусити, аби помилуватися, та з телефона це неможлива для мене каторга. Може пані додадуть в матеріал ту табличку?