PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

Airbus планирует собирать спутники в космосе

Концерн Airbus Group планирует продемонстрировать технологии сборки спутников на орбите. Изображение: Airbus

В качестве первого шага в планах создания орбитальной фабрики по производству спутников, Airbus отправит на МКС 3D-принтер для печати по металлу. Он сможет работать с металлами, которые плавятся при температурах до 1200 °C. В заявлении Airbus говорится, что это будет первый подобный принтер на станции: с его помощью астронавты смогут печатать радиационные экраны и различные инструменты. Ранее Made In Space — дочерняя компания Redwire — отправила на МКС несколько 3D-принтеров, но ни один из них не печатал по металлу.
Кроме этого, Airbus отметила, что будущие версии принтера смогут создавать объекты с использованием лунного грунта, а также перерабатывать детали старых спутников.

Демонстрация работы принтера Metal3D. Фото: Airbus

Этот принтер – лишь одна из технологий, которые Airbus разрабатывает с целью создания космической фабрики. Кроме него, в своих видеороликах они продемонстрировали робота, предназначенного для сборки космических аппаратов. Компания планирует запускать комплекты деталей, которые будут собираться непосредственно в космосе. Роботы смогут собирать на орбите друг друга, а также ремонтировать и заправлять космические аппараты. В Airbus надеются получить возможность производить спутники в космосе в ближайшие три-четыре года.

«Поскольку в космосе достаточно места, можно строить более крупные конструкции, такие как огромные антенны, которые позволят телекоммуникационным спутникам покрывать всю планету», — говорится в заявлении компании.

Кроме того, производство спутников в космосе — экологичное решение, потенциально уменьшающее число запусков ракет, которые загрязняют окружающую среду. Материал для производства можно брать из космического мусора. Таким образом, такая фабрика поможет очистить космос и обеспечить устойчивое будущее отрасли.

Войдите, чтобы видеть ещё 5 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Тревожный Сергей Королёв

Вот спасибо, ещё одна новость из тех что я жду тут с наибольшим интересом. Наконец-то появляются реальные потуги реальных компаний к разработкам в создании объектов уже непосредственно в космосе. Полная сборка на Земле и закидывание сложного, высокотехнологичного, нежного "барахла" на орбиту - вчерашний день, закидывать нужно МЕЛКИХ роботов, детали и материалы. Эти роботы сами должны собирать всё на месте. Очевидно же что в космосе тяжёлые условия и "кожаных мешков" не хватит на все дела. К тому же они прожорливы, уязвимы, требовательны к окружению, психически неуравновешенны, непредсказуемы, медлительны и малоэффективны в работе. Значит 99% должны делать роботы. На орбите гораздо сильнее потребуются (как бы это покорректнее сказать, ведь моралисты заплюют) аналог детского труда - множество МЕЛКИХ, точных манипуляторов с обратной связью и качественным анализом 3Д картинки, для осознания текущего состояния процесса и качества выполняемой работы и, что важно, делать это надо в КОМАНДЕ. Обратите внимание, я не даром делаю акцент на слове "мелкие" и "команда". Все наши земные роботы - гиганты, большинство из них заточены на тупую, тяжёлую, ОДИНОЧНУЮ физическую работу в фиксированной локации, а-ля переместить деталь из пункта А в пункт Б, а в космосе такой почти нет. Туда желательно "закидывать" не огромные, монструозные "экскаваторы", а лёгкую роботизированную мелюзгу(робо-рой), которая будет "крутить гайки", "напаивать" 3Д объекты слой за слоем из разных материалов одновременно в 20 местах, таскать(подай/принеси) всевозможные запчасти/ресурсы/модули/инструменты к месту стройки и всё это КОМАНДНО, анализируя не только свою работу, но и работу коллег по бригаде/рою. Это даст огромный выигрыш в экономии ресурсов, в энергопотреблении и во времени. Если же, в кои-то веки, понадобится физическая сила, то они смогут выполнить эту работу сообща. Есть огромная проблема - Мелкие актуаторы и манипуляторы, обратная связь, анализ 3Д видео онлайн и построение цифровых моделей в реальном времени и проч. и проч. Насколько мне известно все эти области находятся в зачаточном состоянии. В этом основной затык, и я рад что над таким(хоть немного близко) планом работает крупная компания с именем(Airbus).

Идейная Космическая Альпака