ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Южная Корея отменила миссию к астероиду Апофис

Радарные изображения астероида Апофис, которые NASA получило в 2012 году. Источник: NASA/JPL-CalTech

Министерство науки Южной Кореи, занимающееся космическими программами, назвало миссию к Апофису «невыполнимой» и решило не просить для нее 307,7 млн ​​долларов, как планировалось изначально. По плану, миссия включала в себя запуск роботизированного космического корабля между июлем 2026 года и январем 2027. Он бы «сопровождал» пролетающий мимо Земли в апреле 2029 года астероид Апофис. Аппарат должен был наблюдать и картографировать Апофис на всем его пути, а также искал бы изменения в его структуре из-за близости к Земле и влияния ее гравитации. В марте 2021 года президент Южной Кореи сказал, что если миссия состоится, это поможет «закрепить основу космической отрасли страны и развить связанные с этим возможности».

«Мы решили не продолжать миссию к Апофису из-за возникнувших различных проблем, которые усложняют успешный результат». – прокомментировал сотрудник министерства науки. — «Чтобы исследовать Апофис, мы должны запустить зонд не позже 2027 года. Но учитывая возможности создания космических аппаратов, своевременный запуск невозможен».

Чиновник отметил, что этот отказ не означает отказ от будущих миссий, связанных с астероидами – есть вероятность, что в будущей четвертой редакции Базового плана содействия развитию космического пространства будет включен новый более конкретный план астероидной миссии. В третьей редакции (февраль 2018 г.) был лишь приблизительный план с датой запуска подобной миссии до 2035 года. Помимо этого план предполагал, что Южная Корея обеспечит необходимые технологии и запустит свой первый лунный орбитальный аппарат в 2022 году и роботизированный посадочный лунный аппарат до 2030 года.

Тем временем, NASA продлило миссию OSIRIS-Rex после того, как аппарат в сентябре 2023 года сбросит на Землю собранные образцы астероида Бенну. Далее OSIRIS-Rex встретится с Апофисом в 2029 году, вскоре после того, как астероид пройдет мимо Земли на расстоянии 32000 км. Космический аппарат 18 месяцев будет изучать Апофис, приближаясь достаточно близко, чтобы с помощью своих двигателей расчистить поверхность и обнажить породы, скрывающиеся под верхним слоем пыли и почвы.