ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Звёзды за пределами Млечного Пути тяжелее, чем мы думали

С первых дней астрономии то, как выглядят звёзды в других галактиках, оставалось для нас загадкой. Не имея способов детально исследовать настолько отдалённые от нас светила, учёные сошлись во мнении, что они во многом идентичны звёздам Млечного Пути. Однако научная работа, опубликованная 25 мая в издании The Astrophysical Journal, ставит это предположение под сомнение.

Галактика Андромеды – самый удалённый объект ночного неба из видимых невооружённым глазом. Фото: Getty Images

С 1955 года считалось, что распределение звёзд по размеру и массе в других галактиках близко к тому, которое мы наблюдаем во Млечном Пути. Исследование, проведённое учёными из Института Нильса Бора Копенгагенского университета, доказало, что это не так: светила вне нашей галактики в среднем тяжелее.

Масса звёзд многое говорит нам, астрономам. От неё зависит количество сверхновых и чёрных дыр, которые образуются из массивных звёзд. Поэтому полученный результат означает, что нам придётся пересмотреть немалую часть наших предположений о других галактиках.

Альберт Снеппен, ведущий автор работы

Проблема с изучением других галактик состоит в том, что нас с ними разделяют миллиарды световых лет, и поэтому оттуда до нас доходит свет только самых массивных звёзд. В таких условиях очень трудно определить распределение светил в галактике по диапазону масс. Именно этот пробел в знаниях вынудил учёных считать, что другие галактики не слишком отличаются от Млечного Пути.

Мы видели только верхушку айсберга и уже давно понимали, что не стоит ожидать, что другие галактики будут похожи на нашу. Однако никто не мог доказать противоположного. Именно это нам удалось сделать в нашем исследовании. Оно открывает нам путь к более глубокому пониманию рождения и эволюции галактик.

Чарльз Стейнхардт, соавтор работы

В своём исследовании учёные проанализировали свет, дошедший до нас от 140000 галактик. Данные они получили из каталога COSMOS – международной астрономической базы данных, содержащей более миллиона наблюдений.

По словам астрономов, их открытие будет иметь широкий спектр последствий. Например, остаётся неизвестным, почему галактики умирают и перестают образовывать новые звезды. Полученные учёными данные могут дать этому достаточно простое объяснение.

Теперь, когда мы больше знаем о массах звёзд, начинает вырисовываться ранее неизвестная закономерность: в наименее массивных галактиках продолжается формирование звёзд, а в более массивных оно затухает. Это указывает на поразительно универсальную тенденцию в смерти галактик.

Альберт Снеппен

Кричащий Инопланетянин

Виходить, що галактики як і зірки - чим менше за розміром, тим довше живуть?